Приложения к «Безопасная эксплуатация лифтов» Федосеев В. Н.

Работа схемы при управлении из машинного поме тения. При управлении из машинного помещения переключатель ВР2 устанавливается в положение, когда контакт ВР2-1 (101—2/9) разомкнут и управление от кнопок приказа, открытие дверей н вызов кабины исключены, а контакт ВР2-2 (101—109), подключающий кнопки управления из машинного помещения, замкнут. В этом режиме движение кабины происходит на большой скорости. Остановка каОины на крайних этажах осуществляется автоматически, а в любом месте шахты от кнопки М~Кн «Стоп».

При установке в жилом здании с числом этажей более шестнадцати трех пассажирских лифтов их объединяют системой группового управления. Каждому из лифтов присваивают буквенный индекс: А, Б, В Дли вызова лифта на каждом этаже устанавливают одну на три лифта вызывную кнопку. Во всех режимах, кроме режима нормальной работы, лифты работают так же, как при парном управлении. Отличие работы лифтов в режиме нормальном заключается в том, что этот режим имеет две программы дневную и утреннюю, которые выбираются автоматически в зависимости от интенсивности пассажиропотока.

При работе по дневной программе:

1)    шахта лифта разбивается на две зоны: нижнюю — со второго по седьмой этаж и верхнюю — с восьмого по верхний этаж;

2)    лифты А и Б имеют экспрессную зону со второго по седьмой этаж, в пределы которой кабины могут прибыть только по приказам пассажиров, едущих в кабине, и обслуживают вызовы с восьмого этажа и выше. Лифт В выполняет вызовы с первого но седьмой этаж, а по приказам может быть отправлен на этажи любой зоны. При возвращении лифта В, попавшего в верхнюю зону, на первый этаж попутные вызовы верхней зоны не выполняются;

3)    при наличии На первом этаже двух или трех свободных кабин при нажатии кнопки вызова первого этажа двери откроет только одна из кабин А или Б. Кабина В откроет двери только при отсутствии на первом этаже обеих кабни — А и Б, которые предназначены для отправления пассажиров по приказам с первого этажа;

4)    работа лифтов А и Б аналогична работе лифтов при нарной системе управления с той разницей, что эти лифты обслуживают вызовы только с восьмого и вышележащих этажей;

5)    кабина лифта В, освободившись от пассажиров на промежуточном этаже, остается стоять на пем с закрытыми дверями при отсутствии вызовов со второго по седьмой этаж. Вызов с первого этажа кабина Б выполняет, если на нем нет других кабин.

Работа группы лифтов по утренней программе («пик» подъемов), автоматически начинается при достижении числа вызовов примерно равного шестидесяти процентам предельно возможною. При этом лифты А, Б, В не имеют экспрессных зон и каждая кабина выполняет вызовы с любого этажа. Лифты А н Б работают в паре так же, как по дневной программе, но без экспрессной зоны; лнфт В, освобождаясь от вызовов, направляется на выполнение имеющегося наивысшего вызова с любого этажа здания, выполняя остальные вызовы как попутные прн движении кабины на первый этаж. Ео?врат к дневной программе работы происходит также автоматически прн уменьшении количества зарегистрированных вызовов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Режим «Пожарная опасность»
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Пол и двери кабины лифта
  • Признаки изношенности ходовой части лифта