Приложения к «Безопасная эксплуатация лифтов» Федосеев В. Н.
Грузовой лифт с внутренним и наружным управлением с числом остановок больше двух (рис. 24). В электросхеме предусмотрены: режим нормальной работы режим ревизии, режим унравчешя из машинного помещения. Режим нормальной работы. Исходное состояние схемы следующее* вводное устройство, автоматический выключатель, выключатель ВР1 включены; двери шахты и кабины закрыты, предохранительные устройства исправны; переключатель режимов работы ВР2 в положении «нормальная работа», кабина лифта на первом этаже. Работа элементов электросхемы лги движении кабины вверх. При нажатии кнопки приказа ПКнП по цели: питающий зажим JI41, выключатель ВР1 (01—1). контакты дверей шахты (1—10), предохранительных устройств (10—27), контакты реле РКД (реле включено), предохранителя ВР2-5 (28—29), реле РВ1, контактора КМ, реле
Рис. 24. Электрические схемы грузового лифта с наружным управлением
схема главного привода и основного освещения; б — схема управления; схема сигнализации, аварийного освещения и ремонтного напряжения
РВ5 (29—32), реле PBl (32—34) переключателя ВР2-2 (34—37) контакт кнопки ПКнП (37—36н) — включается этажное реле ПРЭ.
По этой же цепи от зажима 36п через замкнувшиеся контакты реле 77Р9 (3€п—33) включается контактор большой скорости КБ. Его силовые контакты, замыкаясь, подготавливают включение двигателя, а контакт КБ I(28- 60) включает электромагнитную отводку, установленную на кабине. Втягиваясь, отводка освобождает ролик замка шахтной двери, контакт 1ДЗ замыкается, включается реле контроля замков РКЗ — замыкаются его замыкающие контакты
Через контакт РКЗ (32—43), контакты ПРЭ (43—44п) и этажных переключателей Г1ЭГ1 и ВЭП (44п—46) включается контактор КВ, силовые контакты которого, замыкаясь, подключают к сети электродвигатель М1 лебедки а контакт КВ (28—62) включает реле движения РД. Контакт РД включает электромагнит ЭмТ, снимается действие тормоза, электродвигатель набирает номинальную скорость, кабина тяговыми канатами перемещается вверх. Через контакты реле РД (28—63) и ПРЭ (63—64) включается реле РВ1, его контакты PBl (29—30) и РВ1 (32—34) размыкаются, предоставляя возможность для принятия нового приказа, а контакт PBl (53—54) замыкается, обеспечивая в дальнейшем непрерывность питания контактора КВ при переходе кабины па малую скорость в момент переключения контакторов КБ и КМ.
После размыкания контактов PBl питание этажного реле и контакторов КБ и КВ происходит по следующим цепям: а) контактора КВ— oт зажима Л41 через контакты дверей шахты ДШ (Л41—10), контакты предохранительных устройств (10—27). реле РКД (27—28), переключателя ВР2-5 (28—29), реле РКЗ (29—53), контакторов КБ и КВ (53—46), б) контактора КБ — от зажима 46 через контакты этажных переключателей ВЭП-2 и ПЭП-2, реле ПРЭ (46—43), реле РКЗ (43—32), этажного реле ПРЭ (32—33)-, в) этажного реле ПРЭ — от зажима 32 через контакт ПРЭ (32—36п).