Приложения к «Безопасная эксплуатация лифтов» Федосеев В. Н.

После отключения (отпадания) якоря контактора КВ отключается реле РД, которое размыкающим контактом (W1—37) подает питание на реле РОД и двери открываются. После выхода пассажира из кабины, если не последует новых приказов, двери кабины закрываются через 7 с. По окончании открытия дверей размыкается контакт реле РОД (101—99) и с выдержкой времени 3,5 с отпадает якорь реле РВ-5. Его контакт (101—99) отключит реле РВ-2, контакт которого (101—69) также через 3,5 с замыкается н включает реле закрытия дверей РЗД.

Если кабина прибыла на этаж по вызову, то двери открываются автоматически, так же, как и в режиме работы по приказам. После открывания дверей с помощью реле РВ-5 и РВ-2 создается выдержка времени около 7 с. необходимая для удержания дверей в открытом состоянии для выхода и входа пассажиров. Затем днери автоматически закрываются Кабина может быть отправлена по другому вызову (если пассажир не вошел или вошел, но не нажал кнопку приказа) по истечении дополнительном выдержки времени 7 с. При монтаже и наладке лифта, а также при техническом обслуживании и ремонте реле времени регулируют таким образом, чтобы при разрыве цепи катушки якорь реле Pll отпадал с выдержкой времени 0,7 с, а реле РВ-2 и РВ-5 — 3,5 с. При открытии дверей через контакт РКД, а во время движения через РВ-2 (801—811) подается питание на сигнальные лампы «Занято».

Работа электросхемы в режиме ревизии лифта В режиме ревизии лифтом управляют с крыши кабины посредством двухкнопочного поста управления. Пост имеет блокировочный контакт (КБР) и ключ, который, будучи вставлен в пост, замыкает блокировочный контакт КБР (W1—97A) В режиме ревизии ключ вынимается и контакт КБР размыкается, предварительно при этом выключатель РВ2. находящийся в машинном помещении, ставится в положение «Управление из машинного помещения» Без соблюдений одновременно этих двух условий движение кабины лифта невозможно Реле РКД в режиме ревизии отключено, так как разомкнут контакт КБР, контактор КМ включится сразу после закрытия дверей через контакт выключателя РВ2-2 (201Л—201П) и замкнет свои силовые контакты в цепи электродвигателя лебедки Ml, подготавливая движение кабины на малой скорости. При нажатии на одну из кнопок кнопочного поста К-Кн «Вверх» или К-Кн «Вниз» включится соответственно контактор КВ или КН. Движение кабины осуществляется только при нажатой кнопке. При отпускании кнопки электродвигатель лебедки отключается, приводится в действие тормоз и кабина лифта останавливается.

Работа цепей электросхемы при управлении лиф том из машинного помещения При управлении лифтом из машинного помещения выключатель ВР2 устанавливается в положение «Управление из машинного помещения». Управление осуществляется при помощи кнопок M-Кн «Вверх», M-Кн «Вниз», M-Кн «Стоп», расположенных в шкафе Управления Действие кнопок приказа и вызова, открытие дверей исключено из-за разомкнутых контактов ВР2-1 (119—117) и ВР2-3 (37Л—39). Для отправления кабины вверх нажимают на кнопку M-Кн «Вверх». Движение возможно только при закрытых и запертых дверях шахты и исправных предохранительных устройствах. Последовательность включения аппаратом при управления из машинного помещения та же, что и режим нормальной работы, но автоматическая остановка кабины возможна только на крайних этажах.

Пассажирские лифты грузоподъемностью 320 кг и 500 кг со скоростью движения кабины 1 м/с с парным управлением для жилых зданий (рис. 23).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Режим «Пожарная опасность»
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Пол и двери кабины лифта