Приложения к «Безопасная эксплуатация лифтов» Федосеев В. Н.
Рис. 13. Электрические схемы пассажирских лифтов грузоподъемностью 320 и 50 кг
со скоростью 1 м/с
а — схема электроприводе лебедки и дверей кабины; б — схема управлением; в — схема регистрации приказов и вызовов; г — схема выбора направлении Движения и замедления
Для предотвращения остановки кабины по попутным вызовам при ее полкой загрузке лии>ты оборудованы ограничителем грузоподъемности dbl УО. при грузоподъемности гЮи кг, кроме того, имеется ограничитель грузоподъемности ЬЬГ-110, не допускающий пуск лифта при его перегрузке. Исходное состояние схемы: вводное устройство, автоматические выключатели, выключатель В7 включены; переключатель ВР1 и ВР2 установлены в положе-ние «Нормальная работа»; двери шахты и кабины закрыты; все предохранительные устройства в исправном состоянии. Каждый из лкфтов может работать как одиночный, если второй лифт выключен или находится в режима управления из машинною помещения, или в режиме ревизии.
Работа схемы при одиночном управлении в ре-ж и м е нормальной работы. Кабина находится на первом этаже. Для входа в кабину пассажир нажимает на кьом-ку вызова I кн. По электрической цени; питающая шина 101, контакты ВР2-1 {101—279), реле РОИ {279—297), контакт кнопки 1 Кн, контакты реле РОИ, РОК, РВг {267—515), реле 1РИС (515—223), РИ и РКЦ — включается реле РЗ, которое контактом {111—117) подает питание на реле открытия дверей РОД. После прекращения нажатия на кнопку вызова РЗ остается включенным, получая питание через контакт реле РОД. Другие контакты реле РОД включают реле РВ2 и подключают к сети электродвигатель привода дверей М2, н двери открываются После полного открывания дверей выключателем В КО отключаются реле РОД и электродвигатель привода дверей М2. Реле РЗ остается включенным через контакты реле РВ2 и РИ,
При входе в кабину пассажира реле подпольного контакта РПК отключается и контактом (27У—99) обеспечивает питание реле РВ2, которое одним своим контактом (279—211) предотвращает отключение реле РЗ и закрытие дверей, а другим (185—187) подготавливает к включению катушкн кнопок приказа. Для отправления кабины на требуемый этаж пассажир нажимает на кнопку приказа необходимого этажа. До начала движения катушки кнопки 5КнП удерживается во включенном состоянии через контакты реле РТО, РПК и РВ2 (35—187).