Приложения к «Безопасная эксплуатация лифтов» Федосеев В. Н.

Через замкнутый контакт кнопки 5КнП, замкнутые контакты реле РИС вышележащих этажей включается реле РУВ, которое своим контактом включает реле PH; последнее контактом (211—207) отключает реле РЗ. Замкнувшийся контакт РЗ включает реле закрытия дверей РЗД. в контакты РЗ (19— 25—27) подготавливают к включению контактор КБ Реле РЗД включает электродвигатель привода дверей М2, дверн закрываются. После полного закрывания дверей конечным выключателем ВКЗ отключится реле РЗД н электродвигатель М2 привода дверей. Контакты ДК, ДЗ, ДШ замкнутся, включив реле РКД и подготовив к включению контактор КВ. Контакт РКД (27—29) замыкает схему питания контактора КБ. После включения контактор КБ силовыми контактами подготавливает к включению электродвигатель лебедки Ml; контактом КБ (101—95) включает реле РБ; контактом КБ (35—187) в цепи катушек кнопок приказа обеспечивает питание последних после начал» движения, когда разомкнется контакт РТО (35—189) Включившись, реле РБ контактом (101—210) включает реле РИТ О, контактом РБ (389—81) включает реле РТО, которое своими контактами (79—41—39) подает питание на контактор КВ, a (JJ25—J123) подготавливает к включению катушку тормозиого электромагнита.

Контактор КВ силовыми контактами подаст напряжение на электродвигатель Ml и на тормозной электромагнит 9мТ лебедки, колодки тормоза от-ходят от тормозной полумуфты. включается электродвигатель Ml и кабина, увлекаемая тяговыми канатами, движется на основной скорости к этажу, заданному кнопкой приказа Прн подходе кабины лифта к этажу, на который она была отправлена, на пути, равном пути замедления, на этажный датчик воздействует шуит, расположенный на кабине лифта. Якорь включенного последовательно с датчиками реле 5РИС отпадает. Контактом 5РИС (555—551) отключается реле РУВ. Контакт РУВ (17—19) обесточивает реле РИ и контактор КБ.

Силовые контакты КБ отключают обмотку большой скорости электродвигателя лебедки Ml, контакт (39—89) включает контактор КМ; контакт КЬ (35—187) прерывает питание катушки кнопки приказа и кнопка возвращается в исходное состояние (выпадает) К сети присоединяется тихоходная обмотка статора электродвигателя лебедки Ml, в результате снижается ско рость вращения (режим генераторного торможеиня) и кабина продолжает движение, по на малой скорости. После отключения контактора КБ питание реле РТО в первый момент происходит через контакт реле РБ, которое имеет небольшую выдержку времени при отключении катушкн За время отключения реле РБ успевает замкнуть контакт контактора КМ, через который и будет осуществляться дальнейшее питание РТО.

На сниженной (малой) скорости кгбниа лифта подходит к заданному этажу При входе шунта в Зазор датчика точной остановки ДчТО. установленного на кабине, реле нмпульса точной остановки РИТО отключается и

размыкает свой контакт в цепи питания реле точной остановки РТО, которое отключается и своими контактами (/9—41—39) отключает контакторы КМ и КВ. вследствие чего электродвигатель лебедки Ml и тормозной электромагнит ЭмТ отключается от сети. Тормоз нод действием сжатых цружнн срабатывает, и кабина лифта останавливается на уровне точной останоики заданного пассажиром этажа. Б начале замедления, как только отключилось реле БРИС (555—223) успевает включиться реле РЗ. и замыкая спой контакт (111—117), подготавливает к включению реле открытия дверей РОД.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Режим «Пожарная опасность»
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Пол и двери кабины лифта