Приложения к «Безопасная эксплуатация лифтов» Федосеев В. Н.

В месте точной остановки реле РИТО отпадает и его контакт включает реле РОД. Несмотря на го, что контакт КМ при остановке разрывает цепь нитапня реле РЗ, последнее будет включено через контакт реле РОД и двери открываются. Пассажир выходит из кабины, реле РПК включается и отключает контактом (279—99) реле РВ2. По истечении выдержки реле РВ2 отключится реле РЗ и своим контактом (121—123) подает питание на реле РЗД. Двери закрываются и кабина будет находиться на этаже с закрытыми дверями в ожидании вызова. При нажатии кнопки вызова этажа, на котором находится кабина, процесс открывания и действие элементов электросхеыы происходит аналогично описанному выше. При нажатии кнопки вызова пассажиром на другом этаже (не иа том, на котором находится кабина), кабина сразу же направится по вызову. Выбор направления движения и пуск кабины происходит так же, как и прн работе но приказам. При наличии нескольких вызовов выше кабины освободившаяся кабина направляется на выполнение вызова самого верхнего этажа, на котором пассажир нажал кнонку вызова, а все остальные вызовы будут выполнены как попутные прн движении кабины лифта вниз. Если одновременно вызовы зарегистрированы с этажей, лежащих как выше, так и ниже кабины, выбирается направление вверх (благодаря емкости Сб. включенной параллельно катушке реле РУВ).

Попутная остановка ирн движении кабины лифта вниз происходит не-Бависнмо от того, движется кабина свободная или с пассажирами. В этом случае при подходе к ближайшему из зарегистрированных этажей включается реле замедления РЗ. Например, если кабина движется вниз и зарегистрированы вызовы на шестом, четвертом и третьем этажах, то ври подходе кабины к шестому этажу через контакт кнопки вызова бКн, замкнувшийся размыкающий контакт 6РНС (565—223), контакты РУВ (223—225) и РБЗ i225—209) включается реле РЗ и размыкает свои контакты РЗ (19—25—27) в цепи контактора Б, после чего начинается замедление движения кабины Посредством реле РБЗ контакт (225—209) исключает возможность остановки кабины по попутному вызову прн движении вннз, еелн расстояние до этажа, с которого поступил вызов, недостаточно для нормального замедления и остановки кабины на уровне этажной площадки Если вызов поступил с этажа в тот момент, когда реле РИС этого этажа успело отключиться и отключить реле РБЗ, кабина иа этаже не остановится. Нажатие кнопки вызова может вызвать движение кабины только в том случае, если кабина свободна. Если же в кабине находится пассажир, реле РПК отключено, его контакт (205—229) в цепи реле РПВ разомкнут, реле PI1B обесточено н его контакты, включенные последовательно с контактами кнопок вызова, также разомкнуты, благодаря чему нажатие кнопок вызова не приводит к выбору направления движения и пуску кабины лифта. Схемой предусмотрена сигнализация о прохождении кабиной этажей. Световое табло устанавливается на первом этаже.

Система парного управления лифтами предусматривает три режима работы для каждого лифта, составляющего пару: режим нормальной работы, режим ревизии, режим управления из машинного помещения, и четвертый — погрузочный для одного из них На каждом этаже установлена одна кнопка вызова, общая для двух лифтов. В режиме нормальной работы включены оба лифта, работающие но следующей программе:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Режим «Пожарная опасность»
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Пол и двери кабины лифта
  • Признаки изношенности ходовой части лифта