ПРОТИВОВЕСЫ

При наличии КВШ с клиновой формой канавок обода отмечались случаи затягивания противовеса с последующем его падением при посадке кабины на ловители, когда не срабатывал контакт контроля ловителей и лебедка продолжала работать на опускание кабины. Динамические нагрузки при этом были так велики, что происходил обрыв канатной подвески и падение противовеса.

Явление затягивания противовеса крайне редко случается на практике, однако чреваты серьезными последствиями, заслуживающими детального рассмотрения.

В случае, если при расчетном превышении скорости, кабина тормозится ловителями до полной остановки, а контакт контроля ловителей по аварийной причине не сработал и привод лебедки продолжает вращать КВШ в сторону опускания кабины, то ослабляется натяжение канатов подвески кабины и тяговые канаты скользят в канавках обода шкива.

Трение скольжения вызывает разогрев и температурное расширение каната, приводящее к его заклиниванию в канавке и подъему противовеса до момента, когда на ободе КВШ не окажется холодная их часть. В этот момент канаты проскальзывают и противовес стремительно срывается вниз. Кинетическая энергия свободного падения при этом преобразуется в потенциальную энергию растяжения канатов с последующим разрушением подвески и падением противовеса в приямок.

Рассмотрим явление подскока и затягивания противовеса в целях получения количественных характеристик динамики нагрузки канатной подвески и конструкция каркаса противовеса.

Данная задача относится к области нелинейной механики с односторонними упругими связям между движущимися массами и фрикционным взаимодействием с концевым звеном механизма привода.

При строгом аналитическом подходе здесь следует учитывать динамические характеристики привода и силы трения между башмаками и направляющими. Однако чрезмерное усложнение задачи часто не приводит к существенному повышению точности результатов расчета.

Можно существенно упростить решение поставленной задачи, рассматривая конечный результат развития динамических процессов при некоторых вполне корректных допущениях, так как последующие колебательные процессы носят затухающий характер и практического интереса не представляют. В связи с этим отпадает необходимость в составлении и решении соответствующих дифференциальных уравнений движения[6].

Поэтому решение задачи можно получить более простым способом на основе энергетического подхода.

Явление подскока и затягивания противовеса рассмотрим при следующих допущениях: привод лебедки заторможен и канат неподвижен на ободе КВШ; противовес по инерции движется вверх с начальной скоростью, равной скорости кабины в момент срабатывания ловителей; тяговые канаты сжимающих усилий не передают; внутреннее трение в канатах не учитывается; сопротивление движения противовеса по направляющим не учитывается, так как составляет весьма малую долю динамической нагрузки канатной подвески; канаты жестко закреплены на раме противовеса без применения пружинной подвески. Последнее условие принято для рассмотрения наиболее жесткого режима нагружения несущего каркаса противовеса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов