ПРОТИВОВЕСЫ

Рассмотрим отдельные этапы динамики подскока (рис.5.3). На рис.5.3 приняты следующие обозначения: Уп — предельная величина скорости посадки кабины на ловители; А»о — упругое статическое удлинение канатов подвески противовеса; Хх — высота подскока противовеса с момента полной разгрузки канатов подвески; X — дополнительная динамическая деформация канатов подвески; А — путь падения противовеса с крайней верхней точки подскока до момента его остановки; Snmax — максимальная величина динамической нагрузки канатной подвески противовеса.

Первый, начальный этап подскока (рис.5.За) включает период движения противовеса по инерции до предельной верхней точки, где его скорость достигает нулевого значения. С этого момента зависания начинается второй этап движения противовеса под действием сил тяжести с последующим динамическим нагружением подвески.

Рассмотрим первый этап движения противовеса с целью определения высоты подскока (рис.5.За).

Противовес движется вверх со скоростью, равной предельной скорости (Кп) кабины в момент включения ловителей. Канаты растянуты на величину определяемую их жесткостью и нагрузкой. Потенциальная энергия рястяжения канатов, по мере движения, преобразуется в кинетическую.

protivivesy-1.jpg

За счет этого, противовес поднимется вверх на величину статической деформации канатов:protivivesy-2.jpg

где Qn — масса противовеса, кГ; g — ускорение свободного падения, м/с2; С — жесткость канатной подвески, Н/м; Е — модуль упругости канатов, Па; F — суммарная фактическая площадь сечения всех ветвей канатной подвески, м2; L — длина канатной подвески от точки схода с КВШ до места крепления на противовесе, м.

В дальнейшем, если имеется запас кинетической энергии, противовес переместиться дополнительно вверх до предельной верхней точки, с которой начнется его последующее падение.

Дополнительный путь противовеса до момента его зависания можно определить из уравнения баланса энергии:

protivivesy-3.jpg

где Кк = 0 — конечная скорость противовеса в момент зависания, м/с; Хх — путь противовеса от момента разгрузки каната до точки зависания, м.

Аналитическое выражение величины дополнительного пути перемещения противовеса вверх определим из уравнения (5.2)

protivivesy-4.jpg

Преобразуем уравнение (5.3) с учетом (5.1)

protivivesy-5.jpg

Второй этап движения противовеса включает свободное падение вниз до момента начала натяжения канатов и дальнейшее движение к нижней предельной точке их максимального удлинения (рис.5.36).

Для определения максимальной амплитуды натяжения каната в конце пути падающего противовеса, воспользуемся уравнением его движения с точки зависания

protivivesy-6.jpg

где Кн — начальная скорость противовеса в конце свободного падения, м/с.

Величина начальной скорости в конце свободного падения с точки зависания до момента начала натяжения каната подвески

http://www.autocomtrans.ru/ автозапчасти ваз в Иваново интернет магазин.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Направляющие