ПРОТИВОВЕСЫ
Выразим сумму амплитуд статической и динамической составляющей удлинения каната одной переменной
Преобразуем уравнение движения и приведем его к каноническому виду
C-X2K-2Qn-XK-Qn.VH2=0. (5.8)
В результате решения квадратного алгебраического уравнения и последующих преобразований получим
Преобразуем уравнение (5.9) с учетом соотношений (5.1), (5.4), (5.6) и (5.7)
Коэффициент динамичности нагружения канатной подвески противовеса определяется выражением
где Sn — статическое натяжение канатов подвески противовеса, кН; 5птах — максимальная динамическая нагрузка подвески, кН.
Преобразуем выражение (5.11) с учетом полученных ранее соотношений (5.1), и получим удобную для применения расчетную формулу, отражающую влияние различных параметров настепень динамической перегрузки подвески
Рассмотрение полученного выражения свидетельствует о прямой зависимости степени перегрузки канатов от величины начальной скорости подскока противовеса.
Величина коэффициента динамичности возрастает с уменьшением длины канатной подвески.
Наибольшие нагрузки при подскоке противовеса будут в случае посадки кабины на ловители в зоне нижних этажей, при минимальной длине канатов противовеса.
Расчетная нагрузка тяговых канатов и каркаса противовеса при подскоке может определяться следующей зависимостью
Фактическое значение величины динамической нагрузки канатной подвески противовеса будет ограничена величиной предельной силы сцепления между ободом КВШ и канатами. Возможны две характерные ситуации.
Если кабина легко снимается с ловителей и усилие натяжения канатов кабины при ее снятии с ловителей не превышают силы тяжести в расчетном режиме, усилие канатной подвески противовеса будет ограничено величиной
где хр — расчетная величина коэффициента тяговой способности КВШ.
Фактическая величина’коэффициента динамичности нагружения подвески противовеса не сможет превысить следующего значения