ПРОТИВОВЕСЫ

protivivesy-16.jpg

В условиях эксплуатации отмечаются случаи, когда при снятии кабины с ловителей канаты скользят по ободу КВШ. При этом, величина натяжения канатов кабины при снятии ее с ловителейprotivivesy-17.jpgсоставит

Величина коэффициента динамичности нагружения подвески противовеса, в этой наиболее тяжелой ситуации составит

protivivesy-18.jpg

Таким образом, фактическая величина расчетной нагрузки канатной подвески при жестком креплении канатов к каркасу будет лежать в диапазоне

protivivesy-19.jpg

При затягивании противовеса качественная картина динамики нагружения канатов противовеса будет аналогична рассмотренной, однако количественные показатели степени перегрузки могут оказаться более серьезными, так как высота свободного падения противовеса может быть существенно большей, чем при подскоке.

Рассмотрим явление затягивания противовеса более детально.

Предположим, для определенности, что при вращении КВШ и скольжении канатов происходит их значительный нагрев и температурное расширение в пределах длины дуги обхвата.

Канаты заклиниваются в ручьях КВШ и начинается затягивание (подъем) противовеса на высоту, вероятно не превышающую длины дуги обхвата (определенную роль при этом может играть молекулярное схватывание между канатом и поверхностью обода). Как только разогретая часть каната перейдет на ка-бинную ветвь, на ободе окажется более холодная его часть. Произойдет срыв заклинивания и противовес начнет падать вниз (рис.5.36).

При затягивании противовеса канат был растянут на величину Xq и потенциальная энергия растяжения составляла величину С-Х\12.

Процесс падения противовеса после срыва заклинивания можно описать уравнением энергии

protivivesy-20.jpg

После преобразования и замены суммы статической и динамической составляющей растяжения каната переменной Хм получим квадратное уравнение

protivivesy-21.jpg

Решение уравнения дает аналитическое выражение величины суммы статического и динамического растяжения каната

protivivesy-22.jpg

Величина коэффициента динамичности нагрузки подвески противовеса определяется следующим выражением

protivivesy-23.jpg

С целью сопоставления интенсивности динамических перегрузок при подскоке и затягивании противовеса проведем численный анализ для следующих исходных данных: лифт грузопассажирский, грузоподъемность кабины 500 кГ, масса кабины 950 кГ, расчетная скорость в момент включения ловителей 1,4 м/с, масса противовеса 1200 кГ, высота подъема 45 м, диаметр КВШ 930 мм, диаметр каната 10,5 мм,

число канатов подвески 4. Модуль упругости каната — 110″ Н/м2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Направляющие