ПРОТИВОВЕСЫ
Определим характер изменения коэффициента динамичности при подскоке в зависимости от длины каната подвески противовеса в диапазоне от 5 до 40 м и при затягивании в зависимости от высоты его падения в диапазоне от 0 до 1,5 м, если длина подвески перед затягиванием равнялась 5 м (рис.5.4). На рис. 5.4 приняты следующие обозначения: Кд, Каз -график изменения коэффициента динамичности при подскоке и затягивании противовеса; Л, L высота подскока и длина канатной подвески противовеса.
Сопоставление графических зависимостей наглядно демонстрирует более высокий уровень перегрузки канатов противовеса при его аварийном затягивании.
Случайный характер и малая вероятность наступления такого события делает нецелесообразным расчет конструкции в этом режиме работы.
Режим подскока характеризуется значительной динамикой при нахождении противовеса в зоне верхних этажей и снижается приблизительно в 1,5 раза, когда кабина садится на ловители на уровне последних этажей здания.
Реальное значение коэффициента динамичности ограничено наличием, более податливой чем канаты, пружинной подвеской и величиной коэффициента тяговой способности КВШ (см. формулу 5.16 и 5.19). Так как податливость пружинной подвески существенно выше податливости канатов подвески противовесов на последних этажах шахты, в расчетную формулу 5.12 можно подставить величину суммарной жесткости канатов и пружин подвески.
Таким образом, режим подскока создает перегрузку подвески противовеса примерно той же величины, что и режим аварийного заклинивания на направляющих.
Фактическая величина перегрузки подвески не превысит значения КД1, определяемого формулой 5.15 или 5. 17 с учетом особенностей процесса снятия кабины с ловителей.
5.3. Расчет металлоконструкций каркаса противовеса
В большинстве случаев противовесы изготавливаются с жестким каркасом, состоящим из верхней и нижней балок, жестко соединенных вертикальными стойками.
Наряду с традиционными конструкциями из стального проката успешно применяются каркасы из гнутого стального профиля (рис.5.5). На рис.5.5 приняты следующие обозначения: ^пр — расчетная нагрузка канатной подвески; М2, М$, Л/4 -изгибающие моменты в характерных точках рамы; b, h — основные размеры рамы.
В качестве расчетного принимается режим нагружения каркаса при подскоке противовеса.
Расчет может производиться традиционными методами строительной механики как жесткой вертикальной рамы прямоугольной формы, нагруженной в среднем сечении верхней балки.
Предварительно, по конструктивным соображениям определяется форма и размеры поперечных сечений балок и стоек, с целью учета влияния жесткости узлов стыка стоек с верхней балкой.
Определяются момент инерции сечения верхней балки каркаса /Б, стойки /ст и моменты сопротивления изгибу в вертикальной плоскости.
С учетом принятых размеров каркаса и параметров сечений его несущих элементов определяются изгибающие моменты в расчетных сечениях (рис.5.56).
геометрических параметров каркаса.
Напряжение изгиба в среднем сечении верхней балки
https://revital-spa.ru достоинства эстетического вида косметологии.