ПУСК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА ЛИФТАМИ

а)   допускать вход в машинное, блочное помещения и помещение диспетчерской посторонних лиц, а также оставлять эти помещения не запертыми на замок;

б)   хранить предметы, не относящиеся к обслуживанию лифтов, в помещении диспетчерской, а также в машинном и блочном помещениях;

в)  входить на крышу кабины;

г)   производить пуск кабины от каких-либо аппаратов, установленных на панели управления;

д)   производить пуск кабины с этажной площадки через открытые дверн шахты и кабины;

е)   самостоятельно устранять какие-либо неисправности или повреждения на лифте;

ж)   покидать рабочее место, кроме случаев, связанных с обслуживанием лифтов.

В начале работы оослуживающий персонал должен:

а)   ознакомиться с записями в журнале приема-сдачи смен, сделанными при работе предыдущей смены;

б)  включить лифт в работу;

в)   проверить наличие и достаточность освещения кабины, шахты и площадок перед дверями шахты;

г)   проверить состояние ограждения шахты и кабины;

д)  проверить исправность действия замков дверей шахты;

е)   проверить исправность действия контактов дверей шахты и кабины;

ж)  проверить исправность действия подвижного пола;

з)   проверить точность остановки кабины на этажах;

и) проверить исправность действия кнопки «Стоп», светового сигнала «Занято», звуковой сигнализации, двухсторонней переговорной связи и сигналов на диспетчерском пульте;

к) проверить наличие «Правил пользования лифтом», предупредительных и указательных надписей;

л) сделать запись в журнале приема-сдачи смен о результатах пповерки и расписаться в приеме смены.

Ниже приводится форма журнала приема-сдачи смен.

При выявлении во время осмотра лифта каких-либо неисправностей, могущих повлечь аварию или несчастный случай, необходимо выключить лифт и сообщить о неисправности электромеханику, осуществляющему надзор за лифтами, или в аварийную службу организации, обслуживающей лифты.

На основном посадочном этаже вывесить плакат с надписью «Лифт не работает».

Обязанности обслуживающего персонала во время работы.

б)  не допускать перегрузку лифта;

в)  сопровождать детей дошкольного возраста, а также взрослых по их просьбе;

г)  производить вызов свободной кабины, если вызывной аппарат установлен только на основном посадочном этаже.

Лифтер-обходчик во время работы должен:

а)   периодически производить обходы закрепленных за ним лифтов с целью проверки их действия;

б)   следить за соблюдением пассажирами «Правил пользования лифтом»;

в)   разъяснить пассажирам об опасности самостоятельного проезда в кабине детей дошкольного возраста.

Диспетчер, находящийся в помещении диспетчерской во время работы должен:

а)   следить за показаниями сигналов на диспетчерском пульте:

б)   при поступлении вызова от пассажира включить двухстороннюю переговорную связь н дать пассажиру необходимые разъяснения;

в)   при длительных показаниях сигналов «Пассажир в кабине» или «Дверь шахты открыта» включить двухстороннюю переговорную связь и дать соответствующие указания пассажиру; при необходимости направить на лифт второго диспетчера.

Второй диспетчер во время работы выполняет обязанности лифтера-обходчика, изложенные выше и поддерживает связь с диспетчером на пульте.

Диспетчеры во время смеиы периодически могут меняться рабочими местами.

Проводник во время работы должен:

а)   постоянно находиться в кабине лнфта н направлять кабину к месту вызова;

б)  не допускать перегрузку лнфта;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Современное электрооборудования для лифтов.
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов