ПУСК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА ЛИФТАМИ

дистанционное отключение преобразователя, питающего привоД-ной электродвигатель лифта, если такое отключение предусматривается электрической схемой, происходит после наложения механического тормоза.

При техническом осмотре тормозного устройства не реже двух раз в месяц следует:

а)   проверить, при необходимости отрегулировать зазоры: между ярмом и якорем, которые должны быть не более 20 мм

для длинноходового н не более 4 мм для короткоходового тормозных электромагнитов;

между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты. Этн зазоры должны находиться в пределах 0,5—0,8 мм;

б)  смазать шарниры;

в)  проверить, прн необходимости подтянуть крепления деталей н клеммных соединений проводов;

г)   проверить работу тормозов пробным пуском лифта по этажам в обоих направлениях; при этом точность остановок кабины иа этажах должны находитьси в пределах, не превышающих для грузовых лифтов, загружаемых посредством напольного транспорта, а также для больничных ±15 мм, для остальных лифтов ±50 мм;

д)   проверить зазоры между витками пружин тормоза, которые должны быть не менее 1,5 мм;

е)  зафиксировать сжатие пружин контргайками.

При техническом осмотре редуктора не реже одного раза в шесть месяцев следует:

а)   проверить зазор в упорном подшипнике. Этот зазор в редукторах с эвольвентным зацеплением и с подшипниками качения должен быть не более 0,3 мм, в редукторах со скользящим упорным подшипником не более 2 мм, в редукторах с глобоидным зацеплением — не более 0,1 мм;

б)   проверить зазор в зацеплении червячного вала с червячным колесом (боковой зазор). Угол поворота червячного вала (свободный ход) при максимальном допустимом боковом зазоре должен быть не более 36°;

в)   убедиться в надежности крепления венца червячного колеса;

г)   проверить, прн необходимости подтянуть крепления узлов и деталей;

д)   проверить уровень масла, прн необходимости дополнить до нормы; загрязненное масло заменить.

Прн техническом осмотре канатоведущего шкива ие реже одного раза в месяц следует:

а)  убедиться в отсутствии сколов, трещин и других механических повреждений;

б)   проверить зазоры между канатами и дном соответствующих им ручьев, эти зазоры должны быть не менее 4 мм;

в)  убедиться в отсутствии чрезмерной неравномерности просадки канатов в ручьях, которая должна быть не более 0,5 мм;

г)   проверить, при необходимости подтянуть крепления.

Прн техническом осмотре электродвигателя (генератора) не реже одного раза в месяц следует:

а)   проверить состояние токосъемных колец, коллектора, щеток, при необходимости произвести зачистку и шлифовку;

б)   проверить, при необходимости подтянуть крепления буферных пальцев, клеммных соединений проводов, траверс;

в) убедиться в надежности крепления соединительных полумуфт. При техническом осмотре концевых выключателей не реже одного раза в месяц следует:

а)   проверить, прн необходимости зачистить контактирующие поверхности электроаппаратов, подтянуть крепление деталей и клем-мных соединений проводов, проверить состояние каната связи концевого электроаппарата с качалками (бобышками);

б)   проверить исправность действия концевого выключателя, при этом он должен сработать прн переходе кабиной своих крайних положений не более чем на 200 мм.

Прн проведении технического осмотра канатов не реже одного раза в три месяца следует:

а)  очистить канаты от излишней смазкн;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Современное электрооборудования для лифтов.
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов