ПУСК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА ЛИФТАМИ

б)   убедиться, что количество обрывов на шаге свнвкн и поверхностный износ находится в пределах, не превышающих норм, указанных в ПУБЭЛ [13];

в)  убедиться, нет ли оборванных прядей.

При техническом осмотре ограничителя скорости не реже одного раза в полгода следует:

а)   проверить состояние каната; исправность рабочего ручья посадкой кабины на ловителя; исправность действия ограничителя скорости и контролирующего блок-контакта посадкой кабины на ловитель при нахождении каната в ручье проверочного шкива;

б)   зафиксировать сжатие пружин контргайками. Технический осмотр оборудования, установленного в шахте

лифта. Прн техническом осмотре направляющих кабины и противовеса не реже одного раза в месяц следует:

а)   проверить, при необходимости выверить направляющие по штихмасу, проверить прямолинейность в продольном и поперечном направлениях, а также нх вертикальность. Отклонение от прямолинейности допускается не более 2 мм, от вертикальности — 1 мм на 1 м длины, но не более 10 мм при длине направляющих до 50 м. Расстояние по штихмасу между торцевыми рабочими поверхностями направляющих кабины и противовеса должно быть выдержано с точностью до 2 мм по всей длине стальных и до 3 мм для деревянных;

б)  убедиться в отсутствии выступов в местах стыков. Смещение головок направляющих в месте стыков допускается не более 0,2 мм с обязательной зачисткой выступов;

в)   проверить, при необходимости подтянуть крепления направляющих, кронштейнов, а также укрепить закладные детали;

г)   произвести очистку и смазку направляющих, а при наличии смазывающих аппаратов дополнить нх маслом.

При техническом осмотре башмаков кабины не реже одного раза в месяц следует:

а)   проверить, при необходимости отрегулировать рабочие зазоры, которые должны быть на лифтах с деревянными направляющими в продольном направлении не более 4 мм и в поперечном направлении не более 2 мм на сторону, а,на лифтах со стальными направляющими в продольном и поперечном направлениях по 2 мм на сторону;

б)   проверить действие пружин. После смещения кабины в продольном направлении она должна возвращаться в исходное положение, а башмаки под действием пружин должны плотно прижиматься к направляющим;

в) зафиксировать положение регулировочных гаек контрганками или шплинтами.

При техническом осмотре этажных переключателей не реже одного раза в месяц следует:

а)   проверить, при необходимости отрегулировать:

зазоры между торцами штифтов и дном комбинированной отводки (10—12 мм);

положение этажных переключателей относительно комбинированной отводки; при нахождении роликов в прямолинейной зоне отводки их рычаги должны находитьси в вертикальном положении;

зазоры между корпусами и комбинированной отводкой (10— 15 мм);

провалы контактов (2—4 мм);

б)   подтянуть крепление всех деталей и клеммных соединений проводов.

При техническом осмотре электромагнитных датчиков не реже одного раза в месиц следует:

а)   проверить, при необходимости подтянуть крепление датчиков н шунтов;

б)   проверить рабочие зазоры (6—10 мм) между датчиками и шунтами;

в)  смазать оси роликов.

При техническом осмотре автоматических и неавтоматических замков распашных дверей шахты лифтов не реже двух раз в месяц следует:

а)   проверить, а при необходимости отрегулировать зазоры: между засовом неавтоматического замка и окном в притворном

стояке, которые должны быть снизу 2—4 мм, сверху не менее 1 мм;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Современное электрооборудования для лифтов.
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов