ПУСК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА ЛИФТАМИ

б)  состояние пружин;

в)   крепления зажимов (при необходимости подтянуть), обратив внимание на наличие контргаек, шплингов на канатодержателях и валиках балансира. Концы шплинтов должны быть укорочены и разведены, а контргайки затянуты;

г)   наличие смазки в блоках блочно-полистпастной подвески. При техническом осмотре противовеса не реже одного раза в

месяц следует:

а)   проверить, при необходимости отрегулировать зазоры в башмаках, которые должны быть: по штихмасу не более 4 мм и в поперечном направлении не более 2 мм на сторону;

б)   убедиться в отсутствии трещин в чушках и в надежности их крепления; смещение их в сторону не должно превышать 5 мм;

в)  дополнить маслом смазывающие аппараты, если они имеются;

г)   проверить, при необходимости подтянуть крепления башмаков, деталей каркаса.

При техническом осмотре ловителей не реже одного раза в шесть месяцев следует:

а)   проверить, при необходимости отрегулировать зазоры между клиньями (эксцентриками) и направляющими в пределах 2—3 мм;

б)  убедиться в легкости хода механизма. При приложении к рычагу усилия 150 Н механизм должен приходить в действие и подводить клинья или эксцентрики к направляющим.

При техническом рсмотре купе кабины не реже одного раза в месяц следует проверить:

а)   крепления пластика, обрамления, филенок, люка, который должен быть закреплен наглухо, купе в каркасе (при необходимости подтянуть);

б)  наличие правила пользования лифтом и других предупреждающих надписей.

При техническом осмотре подвижного пола кабины не реже двух раз в месяц, следует проверить:

а)   ход пола (при необходимости отрегулировать его на лифтах с распашными дверями не более 20 мм; на лифтах с автоматическими раздвижными дверями не более 6 мм);

б)   провалы подпольных контактов (при необходимости отрегулировать в пределах 2—4 мм);

в)  зазоры между штоками блок-контактов и упорами поднятого пола, величина их должна быть не менее 2 мм;

г)   свободный ход штоков блок-контактов при наличии груза не более 15 кг;

д)   крепление токоведущих проводов, блок-контактов и их корпусов (при необходимости подтянуть и очистить контактирующие поверхности от нагара);

е)   исправность механизма пола и подпольных контактов грузом 15 кг, расположенных на расстоянии 300 мм от двери кабины у лифтов, изготовленных до 1 июля 1957 г., и расположенных в любом месте пола у лифтов, изготовленных после 1 июля 1957 г.

При техническом осмотре натяжного устройства ограничителя скорости не реже одного раза в месяц следует:

а) укоротить канат, если при нахождении его в ручье провероч-

чого шкива груз упирается в раму йатяжного устройства (лифты типа ЭМИЗ) или кронштейн отклонен от горизонтали более чем иа 20° (лнфты модели 1968 г.);

б) смазать ось шкива.

При проверке натяжных устройств ограничителей скорости и компенсирующих канатов скоростных лифтов не реже одного раза в месяц следует:

а)   проверить исправность действия блок-контактов контроля положения этих устройств;

б)  смазать оси блоков;

в)   убедиться в отсутствии сколов, трещин и других дефектов в блоках.

При техническом осмотре заземления электрооборудования и изоляции проводов лифта следует проверить состояние:

а)   соединения заземляющих проводников с корпусами электрооборудования;

б)  изоляции проводов на выходах.

При техническом осмотре буферных устройств не реже одного раза в три месяца следует проверить исправность их действия; при необходимости залить маслом.

Подробное описание управление технической эксплуатации здесь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Современное электрооборудования для лифтов.
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов