Радзевич С.П. Формообразование поверхностей деталей.

При решении задачи синтеза глобального формообразования преследуется цель предельно уменьшить
частичную интерференцию соседних строк формообразования, минимизировать отрицательное влияние крае-
вого эффекта на эффективность многокоординатной обработки (влияние параметров траекторий врезания ин-
струмента в заготовку и вывода его из контакта с ней) и определить координаты наивыгоднейшей точки нача-
ла обработки.
8.6.1. Частичная интерференция соседних строк формообразования. Текущее значение ширины стро-
ки формообразования переменно и является функцией положения точки K на траектории формообразования
(см. выше, с. 491). Это одна из причин того, что соседние строки формообразования частично взаимно интер-
ферируют, в результате чего некоторая часть поверхности детали перекрывается строками формообразования
дважды. Это снижает эффективность обработки, в связи с чем площадь перекрытия соседних строк следует
минимизирована.

Величину подачи инструмента на очередную строку формообразования можно существенно увеличить,
если согласовать между собой скорости подач SВ и SП и таким путем изменить схему расположения эле-
ментарных ячеек на обработанной поверхности детали. При соответствующем согласовании величин подач
вместо элементарных ячеек четырехугольной формы (см. выше, рис. 7.12, c. 385) в этом случае образуются
элементарные ячейки шестиугольной формы (рис. 8.30). При прочих одинаковых условиях это приводит к
увеличению эффективности обработки.
Характер согласования между собой подач SВ и SП устанавливается исходя из условия достижения
при этом наибольшей производительности глобального формообразования. Для этого допуск [h] на точность
формообразования следует разделить на две составляющие [hВ ] и [hП ] в соответствие с

8. Синтез наивыгоденйшего формообразования поверхностей 498 деталей
[h] . d[hВ ] . e[hП ] . d *[h] . e*[h] . (d * . e* ) . [h] .
Здесь d , e и d * , e* – безразмерные параметры распределения допуска [h] для случая обработки слож-
ных поверхностей деталей с подачами SВ и SП , согласованными в соответствие с (рис. 8.30);
Параметры d * и e* увязаны между собой и могут быть выражены один через другой исходя из принято-
го допущения (см. выше, с. 446, допущение 8.1), согласно которому в пределах элементарной ячейки на Д
дуга траектории формообразования и дуга, по которой
производится подача инструмента на очередную строку
формообразования, рассматриваются как плоские кривые
(следовательно, их кручение равно нулю) постоянного ра-
диуса (поэтому это дуги окружностей). За счет этого
можно уменьшить необходимое количество параметров и
перейти от двух переменных параметров d * и e* к одно-
му – к результирующему параметру f * распределения
допуска [h] , который также является безразмерной вели-
чиной.
Наивыгоднейшее значение параметра f * в текущей
точке K траектории формообразования находится как
корень уравнения 0

В случае правильного согласования между собой по-
дач SВ и SП отклонение реальной поверхности Д р от
номинальной Дн , заданной чертежом детали, во всех
вершинах 1, 2, …, 6 элементарной ячейки одинаковы по
величине ( h1 . h2 … h6 ) и равны результирующей по-
грешности формообразования h. .
Элементарные ячейки на обработанной поверхности
детали приобретают форму неправильных шестиугольни-
ков – правильными они будут только в случае формообразования сферического (выпуклого или вогнутого)

Купить песок в Рощино. Строительный песок и своевременной доставкой не дорого звоните.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Модельный ряд широкоформатных фрезерных станков
  • ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЗАПЧАСТИ И ИНСТРУМЕНТ
  • Купить перфоратор Бош удобно в магазине bosch-power.com.ua
  • Организация технического обслуживания и ремонта лифтов
  • Признаки изношенности ходовой части лифта