Регулируемые и не регулируемые электроприводы лифтов

Односкоростной нерегулируемый асинхронный привод применяется в тихоходных лифтах с невысокими требованиями к точности остановки кабины. Силовая схема привода (рис. 12.36) включает односкоростной асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором М. Контакторы КМ1 и КМ2 обеспечивают включение двигателя для движения кабины вверх и вниз за счет изменения чередования фаз питающего напряжения. Узел А2 выбора направления движения подает напряжение
на один из этих конув такторов в зависимости от 03 взаимного положения эта тормоза при включении привода и наложение тормоза при отключении привода, когда кабина подходит к этажу назначения.

Автоматический выключатель
0,? обеспечивает
защиту двигателя от короткого
замыкания и от перегрузки.
Через устройство
вводное ОВ осуществляется
питание привода и всей
схемы управления и, с помощью
проходных конденРис.
12.36. Силовая схема односкоростного асинхронного саторов, защита от высокопривода
лифта частотных помех, возни

кающих при работе системы.
Устройство вводное и автоматический выключатель включаются вручную при
введении лифта в работу.

Характер работы привода определяется механическими характеристиками, приведенными
на рис. 12.37 (характеристики 1, 2, 3 и 4 соответствуют движению кабины
наверх, а характеристики со штрихом — движению кабины вниз).

При пуске кабины, например, наверх включается контактор КМ1, с помощью
электромагнита УА снимается тормоз (исчезает характеристика 4 тормоза на
рис. 12.37) и возникает характеристика / двигателя. Под действием динамического
момента (разность абсцисс характеристик 1 и 2 для кабины с номинальной загрузкой
и характеристик 1 и 3 для порожней кабины) появляется ускорение, обеспечивающее
разгон кабины (рис. 12.38). Движение привода (и кабины) характеризуется
перемещением по точкам механической характеристики а-е-с (сГ) для номинальной
(нулевой) загрузки кабины. В каждый момент времени в процессе разгона ди

намическая сила меньше
для загруженной кабины,
чем для порожней, вследствие
чего и интенсивность
разгона меньше
(время разгона — больше)
для загруженной кабины
(рис. 12.38). Установившаяся
скорость Vу<я определяется точками пересечения механической характеристики двигателя 1 с характеристиками нагрузки 2 и 3 при крайних значениях загрузки кабины (точки с и сГ). При подходе кабины к этажу назначения и заходе в зону торможения отключается контактор КМ], снимается напряжение с двигателя М и электромагнита тормоза УА, накладывается тормоз, исчезает механическая характеристика двигателя 1 и появляется механическая характеристика тормоза 4 (рис. 12.37). Изображающая точка, характеризующая движение кабины, переходит в положение ё (ёГ) на этой характеристике и возникает отрицательное ускорение, определяемое разностью абсцисс характеристик 42 для загруженной кабины и 4-3 для порожней кабины, из сравнения которых следует, что интенсивность торможения загруженной кабины (наклонная линия Ле на рис. 12.38) будет больше, чем для порожней (линия сИе). Площади между осью абсцисс и наклонными линиями ее и Не на рис. 12.38 характеризуют пути торможения загруженной и порожней кабин, а разница между ними, как было показано выше, определяют ошибку остановки кабины. Если эта ошибка превышает допустимое значение, можно ее уменьшить, если перед торможением предварительно замедлить

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта