Регулируемые и не регулируемые электроприводы лифтов
Односкоростной нерегулируемый асинхронный привод применяется в тихоходных лифтах с невысокими требованиями к точности остановки кабины. Силовая схема привода (рис. 12.36) включает односкоростной асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором М. Контакторы КМ1 и КМ2 обеспечивают включение двигателя для движения кабины вверх и вниз за счет изменения чередования фаз питающего напряжения. Узел А2 выбора направления движения подает напряжение
на один из этих конув такторов в зависимости от 03 взаимного положения эта тормоза при включении привода и наложение тормоза при отключении привода, когда кабина подходит к этажу назначения.
Автоматический выключатель
0,? обеспечивает
защиту двигателя от короткого
замыкания и от перегрузки.
Через устройство
вводное ОВ осуществляется
питание привода и всей
схемы управления и, с помощью
проходных конденРис.
12.36. Силовая схема односкоростного асинхронного саторов, защита от высокопривода
лифта частотных помех, возни
кающих при работе системы.
Устройство вводное и автоматический выключатель включаются вручную при
введении лифта в работу.
Характер работы привода определяется механическими характеристиками, приведенными
на рис. 12.37 (характеристики 1, 2, 3 и 4 соответствуют движению кабины
наверх, а характеристики со штрихом — движению кабины вниз).
При пуске кабины, например, наверх включается контактор КМ1, с помощью
электромагнита УА снимается тормоз (исчезает характеристика 4 тормоза на
рис. 12.37) и возникает характеристика / двигателя. Под действием динамического
момента (разность абсцисс характеристик 1 и 2 для кабины с номинальной загрузкой
и характеристик 1 и 3 для порожней кабины) появляется ускорение, обеспечивающее
разгон кабины (рис. 12.38). Движение привода (и кабины) характеризуется
перемещением по точкам механической характеристики а-е-с (сГ) для номинальной
(нулевой) загрузки кабины. В каждый момент времени в процессе разгона ди
намическая сила меньше
для загруженной кабины,
чем для порожней, вследствие
чего и интенсивность
разгона меньше
(время разгона — больше)
для загруженной кабины
(рис. 12.38). Установившаяся
скорость Vу<я определяется
точками пересечения
механической характеристики
двигателя 1
с характеристиками нагрузки
2 и 3 при крайних
значениях загрузки кабины
(точки с и сГ).
При подходе кабины к
этажу назначения и заходе
в зону торможения отключается
контактор КМ],
снимается напряжение с
двигателя М и электромагнита
тормоза УА, накладывается
тормоз, исчезает
механическая характеристика
двигателя 1 и
появляется механическая
характеристика тормоза 4
(рис. 12.37). Изображающая
точка, характеризующая
движение кабины,
переходит в положение ё
(ёГ) на этой характеристике
и возникает отрицательное
ускорение, определяемое
разностью
абсцисс характеристик 42
для загруженной кабины
и 4-3 для порожней кабины,
из сравнения которых
следует, что интенсивность торможения загруженной кабины (наклонная линия Ле на рис. 12.38) будет
больше, чем для порожней (линия сИе). Площади между осью абсцисс и наклонными
линиями ее и Не на рис. 12.38 характеризуют пути торможения загруженной
и порожней кабин, а разница между ними, как было показано выше, определяют
ошибку остановки кабины. Если эта ошибка превышает допустимое значение,
можно ее уменьшить, если перед торможением предварительно замедлить