Регулируемые и не регулируемые электроприводы лифтов

привод до скорости, при которой требования точности удовлетворяются (разброс
путей торможения уменьшается пропорционально квадрату уменьшения скорости
начала торможения). Этим, в основном, и определяется широкое применение
двухскоростных нерегулируемых асинхронных приводов лифтов, которые позволяют
при заходе кабины в зону замедления уменьшить скорость привода до величины,
вытекающей из требования точности остановки кабины, а затем, при заходе
кабины в зону торможения (зону точной остановки) осуществить торможение так,
как это описано выше.

Отметим также, что приведенные на рис. 12.38 диаграммы движения существенно
отличаются от описанной выше оптимальной диаграммы. Максимальное
значение ускорения при разгоне кабины достигается здесь при прохождении точки
Ь на рис. 12.37 (здесь максимальна разность абсцисс механической характеристики
двигателя 1 и механической характеристики нагрузки при порожней кабине 3). Если
принять это максимальное ускорение равным допустимому, то во все остальные
моменты движения, а тем более при других величинах загрузки кабина, ускорение
будет значительно меньше допустимого, вследствие чего время разгона кабины будет
значительно больше рассчитанного для оптимальной диаграммы (производительность
лифта мала). Эти недостатки оправдываются относительно малой стоимостью
привода для редко используемых лифтов, когда его производительность не
является определяющей.

При опускании кабины характер движения определяется механическими характеристиками,
приведенными на рис. 12.27 со штрихом. Отличия заключаются в
том, что изменяется знак скорости, при этом диаграмма 1 на рис. 12.38 характеризует
опускание порожней кабины, а не груженой, как при подъеме, а диаграмма 2

— опускание кабины с номинальной загрузкой, а не порожней, как при подъеме.
В двухскоростном асинхронном приводе лифта (рис. 12.39) используется асинхронный
двигатель М с короткозамкнутым ротором и двумя статорными обмотками
большой и малой скорости. В обмотке малой скорости число пар полюсов лифтовых
двигателей обычно в 3, 4 или 6 раз превышает число пар полюсов обмотки
большой скорости, что определяет уменьшенную в такое же количество раз величину
синхронной скорости.

Контакторы «вверх» КМ1 и «вниз» КМ2 вместе с блоком А2 выбора направления
движения включаются и выполняют такую же роль, как и в односкоростном
приводе. Добавляются контактор большой скорости КМЗ, который включается с
помощью логического блока АЗ и подает напряжение на обмотку большой
скорости при пуске привода и отключается при заходе кабины в зону замедления
этажа назначения, и контактор малой скорости КМ4, который включается и подает
напряжение на обмотку малой скорости двигателя М после захода кабины в зону
замедления этажа назначения и отключения контактора большой скорости.
Обмотка малой скорости с контактором КМ4 используется также в режиме
ревизии для обеспечения движения кабина с малой скоростью при нахождении
обслуживающего персонала на крыше кабина.

Механические характеристики привода (рис. 12.40) 1, 2, 3 и 4 аналогичны таким
же характеристикам для односкоростного привода и определяют такой же характер
движения при разгоне и торможении привода (и кабины). Добавляется механическая
характеристика 5 двигателя при подаче напряжения на обмотку малой
скорости.

При пуске привода,
например, наверх
(схема включения
электромагнита тормоза,
вводного устройства

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта