Регулируемые и не регулируемые электроприводы лифтов
и автоматического
выключателя,
аналогичная односкоростному
приводу,
на рис. 12.39 не
показана) включаются
контактор большой
скорости КМЗ и
контактор «вверх»
КМ1 и подается напряжение
на обмотку
большой скорости
двигателя М. Происходит
разгон двигателя
и кабины до
большой.
При заходе кабины в зону замедления
этажа назначения отключается контактор
большой скорости КМЗ и включается контактор
малой скорости КМ4.
Различие указанных разностей
в режиме генераторного торможения
привода определяют и разную
интенсивность уменьшения скорости
в режиме замедления для
полностью загруженной кабины
(диаграмма 1 на рис. 12.41, соответствующая
перемещению по
точкам т-п-к на рис. 12.40) и для
порожней кабины (диаграмма 2 на
рис. 12.41, соответствующая перемещению
по точкам т1-п-к1
кабины (площадь между осью абсцисс и линией т1-п-кГ) больше пути замедления
загруженной кабины (площадь между осью абсцисс и линией т-п-к на
рис. 12.41). Поскольку, как было показано выше, расстояние между границей зоны
замедления и границей зоны торможения должно быть принято не меньше максимального
пути замедления, после замедления порожней кабины можно переходить
к торможению (конечный наклонный участок диаграммы 2) и быстро завершить
перемещение кабины, а загруженная кабина быстро и на малом расстоянии замедлится,
а оставшееся расстояние до границы зоны торможения будет дотягиваться с
малой скоростью за время (ЯТ (горизонтальный участок диаграммы Г), что увеличивает
длительность перемещения кабины. Указанный разброс диаграмм движения и
невозможность поддержания величины ускорения в режимах разгона, замедления
и торможения на уровне, близком к допустимому, увеличивает среднее время перемещения
кабины. Существенность этих недостатков увеличивается по мере увеличения
большой скорости привода лифта при стремлении увеличить его производительность.
До настоящего времени широко применяется в быстроходных пассажирских
лифтах, в больничных лифтах, грузовых лифтах с повышенными требованиями
к точности остановки кабины.
12.3. РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТРЕХФАЗНОГО ТОКА
Широкое применение регулируемых асинхронных приводов в лифтах (особенно
в диапазоне скоростей от 1,0 м/с до 2,0 м/с) стало возможным благодаря развитию
силовой полупроводниковой техники (силовых тиристоров и транзисторов) и
микроэлектронных систем управления. Применение регулируемых приводов позволяет
существенно стабилизировать диаграмму движения (практически исключить
разброс диаграмм движения при изменении загрузки кабины) и поддерживать
ускорение кабины в режимах разгона, замедления и торможения на уровне, близком
к допустимому. Это позволяет уменьшить время перемещения кабины и повысить
производительность лифта.
Для питания асинхронного двигателя при этом может быть использован преобразователь
частоты (рис. 12.42). Изменение частоты /п питающего двигатель напряжения
изменяет его синхронную скорость й>с = 2я/»п/рп при неизменном числе пар
полюсов двигателя рп. При регулировании
частоты возникает
также необходимость изменять
напряжение Ц~п питания пропорционально
изменению частоты, определяемая неизбежным
изменением индуктивного
сопротивления обмоток двигателя
с изменением частоты.
с условием 11п/рп = соп5(. При таком законе регулирования с изменением
частоты механическая характеристика перемещается вдоль оси ординат при сохранении