Регулируемые и не регулируемые электроприводы лифтов

когда для ревизионных работ требуется пониженная скорость) обычно управление
режимом разгона осуществляется с помощью тиристорного регулятора напряжения,
включаемого в обмотку
большой скорости
(рис. 12.45), а для обеспечения
управляемого динамического
торможения
используется дополнительный
регулируемый

ТРН

тиристорный выпрямитель
ТВ (полууправляеТВ
мый однофазный мост),
который в режиме замедления
подключается к обмотке
малой скорости.
12.46. Силовая схема регулируемого асинхронного

ключаются с помощью привода с транзисторным преобразователем частоты
блока управления АЗ.

Для формирования переменного тока необходимой частоты используется широтно-
импульсная модуляция (ШИМ). Формируемые импульсы напряжения, подаваемого
на двигатель, имеют одинаковую амплитуду, но ширина импульсов может
регулироваться. Если импульсы короткие, а промежутки между ними длительны,
среднее значение напряжения мало, а при увеличении длительности импульсов
среднее значение напряжения увеличивается. Если импульсы вначале делают

достаточно короткими, затем
расширяют и потом снова
укорачивают, то поучают изменение
среднего напряжения,
соответствующее положительному
полупериоду синусоиды
(рис. 12.47). После
этого напряжение импульсов
можно изменить на отрицательное
и повторить те же
операции. Результатом является
отрицательный полупериод
синусоиды. Путем многократного
повторения этих

полупериодов получают немодуляции
прерывное синусоидальное

переменное напряжение
(разумеется, это относится лишь к первой гармонике), частота и напряжение которых
изменяются в соответствии с задачами питания двигателя в режимах разгона,
равномерного движения и торможения кабины лифта.

Такая реализация преобразователя с использованием широтно-импульсной модуляции
обычно проще, чем регулирование уровня напряжения. Прерывание, то
есть образование импульсов, осуществляется простой коммутацией транзисторов
(рис. 12.46), действующих как выключатели. Если прерывание происходит достаточно
быстро (здесь частота импульсов составляет 6 кГц), двигатель не будет реагировать
на быстрое изменения напряжения (вследствие его инерционности), а
движение двигателя и кабины лифта будет определяться частотой и амплитудой
сформированного описанным выше способом синусоидального напряжения.

Переключатель напряжения представляет собой для каждой фазы транзисторный
модуль (рис. 12.46), состоящий из двух транзисторов, где верхний транзистор
регулирует положительное, а нижний транзистор — отрицательное напряжение в
соответствующие полупериоды питающего напряжения двигателя.

При использовании преобразователя привод лифта (рис. 12.48) представляет со

бой замкнутую по скорости систему автоматического регулирования, включающую
в себя двигатель М, преобразователь
П, регулятор Р, датчик скорости ТО и задатчик интенсивности ЗИ.

При работе лифта задатчик
интенсивности формирует
подаваемый на вход замкнутого
контура регулирования сигнал задания 1/зи, оптс
ределяющий требуемую диаРис.

12.48. Система регулирования асинхронного грамму движения и достаточно близкую к оптимальной.
Интенсивность нарастания сигнала 1/зи на этапах разгона и торможения соответствует
требуемому значению ускорения,
близкому к допустимому.
Замкнутый контур регулирования
отрабатывает это задание
с небольшим отставанием,
определяемым инерционностью

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта