Регулируемые и не регулируемые электроприводы лифтов
привода, и обеспечивает изменение скорости V движе интенсивности (1) и диаграмма движения ния кабины лифта (диаграмма регулируемого асинхронного привода (2)
2 на рис. 12.49), которое мало
отличается от оптимального и мало зависит от загрузки кабины (вследствие самого
принципа работы замкнутой системы регулирования, обеспечивающей уменьшение
влияния возмущений на регулируемую величину). При реализации указанной
диаграммы движения уменьшается время перемещения кабины (по сравнению с
нерегулируемым приводом) и повышается производительность лифта.
12.4. РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
Приводы постоянного тока обычно применяются в скоростных лифтах, поскольку
обладают очень хорошими регулировочными характеристиками и могут
обеспечить диаграмму движения кабины лифта, близкую к оптимальной, а также
высокую точность остановки кабины.
До недавнего времени обычно применялись при этом приводы по системе
«генератор-двигатель» с возбудителем генератора. Однако, в настоящее время наиболее
часто применяется привод по системе «тиристорный преобразователь-двигатель»
(ТП-Д). Изменением
напряжения на якоре
двигателя Д (рис. 12.50) <0
с помощью тиристорного
преобразователя 777 обеспечивается
плавное изменение
скорости,
Существенным достоинством тиристорного преобразователя является его весьма
малая инерционность по сравнению о генератором постоянного тока. Это облегчает
формирование требуемых динамических характеристик электропривода.
Коэффициент полезного действия привода 777-Д выше, чем у системы Г-Д. Кроме
того, отсутствие вращающегося преобразователя (генератора постоянного тока с
синхронным или асинхронным двигателем) уменьшает шум и вибрации.
Однако следует учитывать, что у тиристорного электропривода имеются и недостатки.
Основными из них являются низкий коэффициент мощности, увеличивающий потребление реактивной мощности из сети, и высшие гармонические, появляющиеся
в питающей сети при работе тиристорного преобразователя. Вследствие
этого использование системы ТП-Д при слабых питающих сетях затруднено.
Кроме того, односторонняя проводимость тиристоров требует принятия специальных
схемных решений для обеспечения реверса двигателя, что усложняет схему
управления.
Известны различные способы построения схем реверсивных электроприводов:
изменением полярности на обмотке возбуждения двигателя, изменением полярности
на зажимах якоря специальными переключателями (реверсорами) изменением
полярности напряжения на зажимах якоря с помощью двух комплектов тиристорных
преобразователей. Наибольшее распространение получил последний способ,
хотя он усложняет и удорожает электропривод, поскольку при этом обеспечивается
максимальное быстродействие привода при торможении.
Большинство реверсивных электроприводов с двумя комплектами тиристорных
преобразователей выполняется по встречно-параллельной схеме. На рис. 12.51 приведены
трехфазная нулевая (а) и мостовая (б) встречно-параллельные схемы реверсивного
электропривода, применяющиеся в электроприводах подъемных машин.
Реверсивный преобразователь, питающий якорь двигателя, состоит из двух нереверсивных
преобразователей 7777 и 7772 с общим силовым трансформатором Тр.
Работа в I и IV квадрантах осуществляется, когда включена, например, группа
тиристоров 1Т-ЗТ (рис.12.51а) или 1Т-6Т (рис.12.51б), а во II и III квадрантах тиристоры
4Т-6Т или 7Т-12Т соответственно.
Купить шины gislaved по низкой екатеринбург www.ural-shina.ru.