Регулируемые и не регулируемые электроприводы лифтов

привода, и обеспечивает изменение скорости V движе интенсивности (1) и диаграмма движения ния кабины лифта (диаграмма регулируемого асинхронного привода (2)
2 на рис. 12.49), которое мало

отличается от оптимального и мало зависит от загрузки кабины (вследствие самого
принципа работы замкнутой системы регулирования, обеспечивающей уменьшение
влияния возмущений на регулируемую величину). При реализации указанной
диаграммы движения уменьшается время перемещения кабины (по сравнению с
нерегулируемым приводом) и повышается производительность лифта.

12.4. РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
Приводы постоянного тока обычно применяются в скоростных лифтах, поскольку
обладают очень хорошими регулировочными характеристиками и могут
обеспечить диаграмму движения кабины лифта, близкую к оптимальной, а также
высокую точность остановки кабины.

До недавнего времени обычно применялись при этом приводы по системе
«генератор-двигатель» с возбудителем генератора. Однако, в настоящее время наиболее
часто применяется привод по системе «тиристорный преобразователь-двигатель»
(ТП-Д). Изменением
напряжения на якоре
двигателя Д (рис. 12.50) <0 с помощью тиристорного преобразователя 777 обеспечивается плавное изменение скорости, Существенным достоинством тиристорного преобразователя является его весьма малая инерционность по сравнению о генератором постоянного тока. Это облегчает формирование требуемых динамических характеристик электропривода. Коэффициент полезного действия привода 777-Д выше, чем у системы Г-Д. Кроме того, отсутствие вращающегося преобразователя (генератора постоянного тока с синхронным или асинхронным двигателем) уменьшает шум и вибрации. Однако следует учитывать, что у тиристорного электропривода имеются и недостатки. Основными из них являются низкий коэффициент мощности, увеличивающий потребление реактивной мощности из сети, и высшие гармонические, появляющиеся в питающей сети при работе тиристорного преобразователя. Вследствие этого использование системы ТП-Д при слабых питающих сетях затруднено. Кроме того, односторонняя проводимость тиристоров требует принятия специальных схемных решений для обеспечения реверса двигателя, что усложняет схему управления. Известны различные способы построения схем реверсивных электроприводов: изменением полярности на обмотке возбуждения двигателя, изменением полярности на зажимах якоря специальными переключателями (реверсорами) изменением полярности напряжения на зажимах якоря с помощью двух комплектов тиристорных преобразователей. Наибольшее распространение получил последний способ, хотя он усложняет и удорожает электропривод, поскольку при этом обеспечивается максимальное быстродействие привода при торможении. Большинство реверсивных электроприводов с двумя комплектами тиристорных преобразователей выполняется по встречно-параллельной схеме. На рис. 12.51 приведены трехфазная нулевая (а) и мостовая (б) встречно-параллельные схемы реверсивного электропривода, применяющиеся в электроприводах подъемных машин. Реверсивный преобразователь, питающий якорь двигателя, состоит из двух нереверсивных преобразователей 7777 и 7772 с общим силовым трансформатором Тр. Работа в I и IV квадрантах осуществляется, когда включена, например, группа тиристоров 1Т-ЗТ (рис.12.51а) или 1Т-6Т (рис.12.51б), а во II и III квадрантах тиристоры 4Т-6Т или 7Т-12Т соответственно.

Купить шины gislaved по низкой екатеринбург www.ural-shina.ru.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта