Регулируемые и не регулируемые электроприводы лифтов
Для преобразователя по схеме рис. 12.51 а двигательный режим I (III) квадрантах
осуществляется, когда тиристоры 1Т-ЗТ (4Т-6Т) работают в реже выпрямления, а
другой комплект тиристоров 4Т-6Т (1Т-ЗТ) при этом либо закрыт, либо подготовлен
для работы инвертором. Во II (IV) квадрантах группа 4Т-6Т (1Т-ЗТ) является
инверторной, а вторая группа тиристоров закрыта либо подготовлена для работы в
выпрямительном режиме.
Применяется несколько способов управления реверсивными комплектами тиристоров.
При совместном управлении управляющие сигналы подаются на оба
комплекта так, чтобы среднее значение э.д.с. инверторной группы не было меньше
э.д.с. выпрямительной группы. Под действием разности мгновенных значений
э.д.с. между двумя группами тиристоров протекают уравнительные токи. Для их
ограничения устанавливаются уравнительные реакторы Р1, Р2 (рис. 12.51 о) или Р1Р4
(рис. 12.516). Для сглаживания пульсации выпрямленного тока включен сглаживающий
дроссель Др.
Структура привода отечественного скоростного лифта (разработан институтом
ВНИИЭЛЕКТРОПРИВОД) показана на рис. 12.52. Привод включает в себя двигатель
М, тиристорный преобразователь 777, регулятор тока РТ, регулятор скорости
РС, регулятор положения кабины в зоне точной остановки РЛ, датчики тока ДТ,
скорости ДС и положения кабины ДП, задатчик интенсивности ЗИ, потенциометр
П задания сигналов большой и малой скорости, контакты РЗ реле заведения,
включающегося при заходе кабины в зону замедления этажа назначения, контакты
реле точной остановки РТО, которое включено в режимах разгона, равномерного
движения и замедления и отключается при заходе кабины в зону точной остановки.
Привод построен по принципу подчиненного регулирования параметров (положения
кабины, скорости и тока), когда сигнал задания внутреннего контура регулирования
(например, тока) определяется выходным сигналом регулятора внешнего
контура (в данном случае скорости). Привод предусматривает два режима работы:
регулирование скорости, когда сигнал на вход подается от источника постойного
напряжения через потенциометр П (работают два контура регулирования скорости
и тока), и режим точной остановки, при котором сигнал поступает от датчика
положения кабины ДП (подключается третий контур регулирования положения).
При пуске кабины высокое напряжение с потенциометра П через замкнутый
размыкающий контакт реле замедления РЗ и замкнутый замыкающий контакт реле
точной остановки РТО поступает на вход задатчика интенсивности ЗИ (третий
контур регулирования положения отключен при этом разомкнутым размыкающим
контактом реле РТО). Задатчик интенсивности преобразует поступивший на его
вход скачкообразный сигнал в плавно нарастающий с учетом ограничений на величины
рывка и ускорения (диаграмма / на рис. 12.53). Контур регулирования скорости
с помощью контура регулирования тока (и момента) двигателя с высокой
точностью отрабатывает этот сигнал, обеспечивая увеличение скорости привода до
установившейся большой скорости (диаграмма 2 на рис. 12.53). При подходе кабины
к зоне точной остановки этажа назначения включается реле замедления РЗ, которое
переключением своих контактов на рис. 12.52 скачком уменьшает снимаемый
с потенциометра П сигнал
до величины, определяющей
малую скорость
привода. Задатчик
интенсивности ЗИ преобразует
это скачкообразное
уменьшение
сигнала в плавно уменьшающееся
задание на
входе регулятора скорости
РС,
Смотрите корм для рыб оптом здесь.