Режим точной остановки кабины лифта.

относительное значение д//г0 = 0,15 может быть с достаточной степенью точности
принято в большинстве практических расчетов.

Как следует из выражения (12.62) и (12.65), и среднее значение пути на первом
этапе, и отклонение от него, пропорциональны абсолютному значению среднего
времени срабатывания аппаратуры /о.

Поэтому с целью уменьшения неточности остановки следует стремиться к
уменьшению времени срабатывания аппаратуры /о путем использования быстродействующих
аппаратов (например, бесконтактных элементов) и сокращения числа
последовательно действующих элементов схемы. Однако необходимо помнить, что
эти меры могут уменьшить лишь отклонение от исходного пути на первом этапе
остановки и не влияет на величину отклонения на втором этапе торможения.

Ускорение кабины в процессе торможения, как следует из (12.59). зависит от
усилия тормоза Рт, от силы сопротивления Рс и от приведенной массы движущихся
частей лифта т.

Как следует из этого выражения, с увеличением загрузки кабины (с увеличением
От) возрастает его числитель, что свидетельствует об увеличении динамической
силы в процессе торможения, но одновременно увеличивается знаменатель, характеризующий
увеличение приведенной массы. Правда, при реальных параметрах
лифтов относительное увеличение числителя превышает относительное увеличение
знаменателя (динамическая сила изменяется в большей степени, чем приведенная
масса), вследствие чего с ростом загрузки кабины величина ускорения увеличивается
(кривая 2 на рис. 12.17).

Влияние изменения загрузки кабины на величину ускорения в процессе торможения
является возмущающим воздействием на электропривод лифта, которое
определяется спецификой работы лифта и избежать которых нельзя. Относительное
влияние изменения загрузки кабины на динамическую силу можно уменьшить
увеличением силы тормоза РТ . Как следует из выражений (12.72) и (12.77), чем
больше тормозное усилие РТ , тем меньшую часть динамической силы (числитель в
указанных выражениях) составляет величина загрузки кабины СТ и тем меньше будет ее влияние на изменение ускорения. Это тем более целесообразно, что с увеличением
Гт, как следует из (12.75) и (12.80), увеличивается и среднее значение ускорения
а0, а увеличение ускорения уменьшает средний путь торможения и максимальное
отклонение на втором этапе остановки кабины (в выражениях (12.63) и (12.66) ускорение входит в знаменатель.
Однако возможности увеличения Рт ограничены необходимостью ограничения
ускорений допустимыми величинами.
Для того, чтобы можно было увеличить тормозное усилие при соблюдении требования
ограничения усилий, необходимо одновременно увеличивать приведенную
массу движущихся частей лифта за счет увеличения ее постоянной части /ипост .
Тогда одновременное увеличение числителя и знаменателя в выражениях (12.72) и (12.77) позволяет сохранить на допустимом уровне величину ускорения, устранив
при этом его разброс за счет уменьшения влияния загрузки кабины на величину
динамической силы. Увеличение постоянной составляющей приведенной массы
также способствует повышению стабильности ускорения, поскольку при этом
уменьшается относительное влияние загрузки кабины на суммарную приведенную
массу (знаменатель в выражениях (12.72) и (12.77).
Увеличение приведенной массы может быть достигнуто путем установки на валу
двигателя маховика. Однако следует учитывать, что увеличение приведенной
массы лифта, работающего в повторно-кратковременном режиме с частыми пусками

Страницы: 1 2 3 4 5

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • Техническое освидетельствование лифтов
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.