Режим точной остановки кабины лифта.
и замедлениями, является нежелательным, поскольку влечет за собой увеличение
динамических нагрузок электродвигателя и обусловленных ими потерь
энергии.
Поэтому рассматриваемый способ повышения точности остановки находит ограниченное
применение в электроприводах с червячным редуктором, предназначенных
для пассажирских лифтов. В этом случае на валу двигателя размещается
массивная соединительная муфта, которая одновременно служит и тормозным
шкивом. При этом за счет увеличения приведенной массы увеличивается точность
остановки без усложнения системы электропривода и создаются более благоприятные
условия для работы электропривода с червячным зацеплением.
При определении величины среднего ускорения и его отклонений от средней
величины следует учитывать, что усилие тормоза хотя и является более стабильной
величиной по сравнению с силой статического сопротивления, изменяющийся при
изменении загрузки кабины, но также может изменяться на ±(10-;-20)% за счет
факторов, не поддающихся строгому учету (случайные изменения коэффициента
трения, настройки тормоза и т.п.). При этом необходимо принимать АРТ =
= ±(0,1 + 0,2)/^.
С учетом всех перечисленных факторов реальные значения относительных отклонений
ускорения Да/я0 лежат в пределах 0,1+0,5 и являются весьма существенной
причиной, вызывающей неточность остановки.
Рассмотрим теперь влияние средней скорости ь0 и ее относительных отклонений
Да на точность остановки. Если механическая характеристика электродвигателя
в процессе работы остается неизменной, скорость движения при подходе к датчику
точной остановки полностью определяется статической нагрузкой на валу
двигателя и наклоном механической характеристики в этом режиме (рис. 12.18). По
заданной механической характеристике при известных пределах изменения статической
силы сопротивления можно определить среднее значение скорости а0 и ее
максимальное отклонение Да (рис.12.18).
Как было показано выше, отклонение скорости от ее среднего значения оказывает существенное
влияние на точность остановки (рис. 12.15 и рис. 12.16). Поэтому для повышения точности остановки
желательно повышать жесткость механической характеристики. При абсолютно жесткой
механической характеристике (горизонтальная линия в координатах Р, ю) скорость не зависит от величины
нагрузки и Да = 0. Однако получение механических характеристик с высокой жесткостью
и малыми значениями Да/а обычно требует определенного усложнения системы электропривода и
вызывает существенные трудности. Обычно при проектировании принимают Да/а = (0,2+0,5), учитывая,
что уменьшение этой величины затруднительно, а ее увеличение, приводящее к получению Рис. 12.18. Определение средней скорости и ее максимального от
слишком мягкой механической характеристики,клонения по механической харакне только уменьшает точность остановки, но и теристике двигателя и известным
увеличивает длительность процесса дотягивания пределам изменения статической
силы нагрузки кабины к датчику точной остановки при больших
статических нагрузках.
Если при заданной жесткости механической характеристики электропривода, т.е. при заданном значении Да/а0 Удается обеспечить требуемую точность остановки,
ее можно повысить уменьшением величины скорости а0 при подходе кабины
к датчику точной остановки. Как следует из (12.61) и (12.64), и средние значения
путей торможения на первом и втором этапах остановки, и их максимальные