Режим точной остановки кабины лифта.

отклонения зависят от средней скорости а0 • На первом этапе эта зависимость
пропорциональна, а на втором этапе — квадратична. Из этого следует, что уменьшением
средней скорости можно существенно повысить точность остановки.

При проектировании электропривода из условий точной остановки необходимо
определить среднюю скорость а0 и жесткость характеристики (по величине Да при
заданном диапазоне изменения статической силы Рс ) при дотягивании к датчику
точной остановки по заданной допустимой неточности остановки.

Из семейства характеристик, приведенных на рис. 12.20, следует выбирать такую,
которая более просто и удобно может быть реализована в принятой системе
электропривода. После расчета параметров электропривода, уточнения его механической
характеристики и всех переменных величин, определяющих неточность
остановки, необходимо проверить полученную точность остановки по
формуле (12.64) и определить средний путь торможения, характеризующий требуемое
расстояние от места установки датчика точной остановки, по формуле
(12.61).

При расчетах следует учитывать, что на точность остановки может оказывать
влияние неточность срабатывания датчика точной остановки Д^ о и удлинение
каната Д/к при изменении загрузки кабины от Ог = Сн (при большой высоте подъема).
При этих условиях в расчетах точной остановки следует использовать расчетную
допустимую неточность остановки:

Приведенный выше анализ показывает, что допустимая по условиям точности
остановки средняя скорость &о приближения кабины к датчику точной остановки
меньше установившейся скорости движения иуст большинства лифтов. Обычно
только для тихоходных лифтов при установившейся скорости иуст <, 0,5 м/с требуемая
точность остановки может быть обеспечена непосредственно переходом от установившейся
скорости к режиму торможения отключением двигателя и наложением
механического тормоза (при невысоких требованиях к этой точности). При
больших значениях установившейся скорости для обеспечения требуемой точности
остановки необходимо перед подходом к датчику точной остановки обеспечить замедление
кабины до скорости щ, определяемой из приведенных выше зависимостей.

Это обстоятельство определяет требуемый диапазон регулирования скорости
электропривода, необходимый для получения заданной точности остановки:

На восьмом этапе (7-8) происходит движение со скоростью ьй До момента срабатывания
аппаратуры и наложения тормоза, а на девятом этапе (8-9) происходит
остановка кабины.

Минимальный путь торможения на этих этапах может быть определен из
(12.61), а минимальные длительности этих этапов можно определить как сумму
среднего времени срабатывания аппаратуры (0 и средней длительности оо/°о торможения
при наложенном тормозе.

Тогда полное минимальное время торможения от момента начала замедления
определится формулой:

Как видно из приведенных выражений, введение этапа движения с пониженной
скоростью увеличивает путь и время торможения по сравнению с оптимальной
диаграммой движения, что уменьшает производительность лифта, но это
обеспечивает возможность выполнения требования точности остановки кабины и
при сравнительно простых системах электроприводов.

При использовании регулируемых электроприводов (например, электроприводов
постоянного тока) недостаток рассмотренного метода обеспечения точности
остановки, заключающийся в снижении производительности вследствие введения
этапа движения с пониженной скоростью, может быть существенно уменьшен за

Страницы: 1 2 3 4 5

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • Техническое освидетельствование лифтов
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.