Силы и моменты нагрузки электроприводов

создаются внешним источником механической энергии и не зависят от направления
движения. Кроме того, на электропривод действуют реактивные нагрузки,
которые появляются только вследствие движения и направлены против движения,
т.е. всегда являются тормозящими. К реактивным нагрузкам относятся прежде
всего силы, обусловленные трением в движущих объектах: силы вязкого трения,
силы сухого трения и силы потерь в редукторе.

Силы вязкого трения обычно не велик, вследствие чего величина
этой силы не оказывает существенного влияния на движение вала двигателя и кабины,
и в инженерной практике при расчете нагрузок на валу двигателя этими силами
часто пренебрегают, поскольку существенные затраты труда, необходимого для определения
коэффициента вязкого трения, часто не оправдываются тем незначительным
уточнением величин нагрузок, которое дает учет небольших сил вязкого трения в
лифтовых установках. К тому же возможный разброс величин других сил сопротивления
в процессе эксплуатации обычно превышает максимальную величину сил вязкого
трения, что делает неоправданными усилия по учету этих сил.

Необходимость учета сил вязкого трения возникает иногда при выполнении
специальных расчетов, например, при определении характера изменения усилий в
канатах во время переходных процессов. Обычно коэффициент вязкого трения находят
при этом расчетным путем по величине определяемого экспериментально
коэффициента затухания.

Силы сухого трения Ртрс могут с достаточной степенью точности характеризоваться
следующей зависимостью:

График на рис 12.7а характеризует зависимость сил сухого трения при неподвижной
кабине (V = 0) от величины действующих на кабину сил Рд -Рг (при отсутствии
компенсирующего каната здесь необходимо учесть также усилие Р^). Если сумма
внешних действующих сил (Ра -Рг) меньше максимальной величины силы трения
Ртро, сила трения равна действующей силе (первая строчка в выражении (12.35)). При
превышении суммы действующих сил максимальной величины сил трения последняя
ограничивается максимальной величиной (вторая строчка в выражении (12.35)).

После начала движения кабины (о*0) величина сухого трения определяется
третьей строчкой в выражении (12.35). При этом величина сухого трения остается
практически постоянной (рис.12.7б), а знак силы соответствует знаку скорости.

Изображение характеристики сухого трения в координатах (Р, в) (рис.12.7в)
показывает, что сила сухого трения создает тормозящий момент независимо от направления
движения, при этом сила трения противодействует разгону двигателя и
помогает его торможению.

Силы трения, возникающие в направляющих кабины и противовеса, можно с достаточной
степенью точности описать характеристикой, соответствующей сухому тре|
нию. Максимальная сила сухого трения равна 15-30% от силы нагрузки, определяе
мой силой тяжести перемещаемых масс.
Природа потерь в редукторе отличается от рассмотренных выше. В зубчатой пе
педаче даже при идеальном эвольвентном зацеплении происходит проскальзыва
ние профиля зуба одной шестерни относительно профиля зуба другой шестерни.
Вследствие этого проскальзывания возникает сила трения скольжения, значение
которой пропорционально нормальному давлению в зубьях шестерен. Нормальное
давление, в свою очередь, пропорционально передаваемому усилию. Сила трения в
процессе зацепления меняет свой знак при прохождении точки зацепления через
полюс зацепления, однако среднее значение момента, создаваемого этой силой, в

Страницы: 1 2 3 4 5

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Направляющие
  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.