Силы и моменты нагрузки электроприводов

при спуске кабины. Независимо от загрузки кабины эта нагрузка является тормозящей при подъеме
кабины и протягивающей при ее спуске.

В инженерной практике обычно при определении статической силы Рс и
статического момента Мс нагрузки электродвигателя сила Рпот и момент Мпот
потерь учитываются с помощью К.П.Д. ц механической передачи, введение
которого по величине силы или момента активной внешней нагрузки (здесь Рг
или Л/г) определить статическую силу Рс и момент Мс нагрузки электродвигателя.

При подъеме кабины с номинальной загрузкой статическая сила нагрузки Рс
или момент Мс больше величины активной нагрузки Рг (или Мг) (график 1 на
рис. 12.9 а) и определяется из выражения:

Аналогично может быть определена статическая сила и статический момент
нагрузки электродвигателя при спуске порожней кабины, при котором | Рс | > | Рт |
(график 4 на рис 12.9а):

При подъеме порожней кабины (график 3 на рис. 12.9 а) и спуске груженой кабины
(график 2 на рис. 12.9 а) статическая сила и статический момент нагрузки
электродвигателя меньше по модулю величины нагрузки Рг (или Мг) на величину
потерь в механической передаче (Рпат или Мпот). Тогда при подъеме порожней кабины:

Поскольку у лифта без противовеса и без уравновешивающего каната характер
статической нагрузки (рис. 12.10) отличается от характера этой нагрузки лифта с
противовесом (рис. 12.9), приведем выражения для ее определения.

При подъеме с номинальной загрузкой (график 1 на рис.12.10):

При определении статической силы и статического момента нагрузки электродвигателя
следует учитывать, что величина К.П.Д. зависит от величины внешней
активной нагрузки.

На рис.12.11 приведена построенная по выражению (12.49) зависимость 1, характеризующая
изменение К.П.Д. механической передачи и функции внешних сил активной нагрузки, уменьшение которой
уменьшает К.П.Д. передачи.

Хотя выражение (12.53) выведены из частного случая, они являются практически
универсальными при одинаковом характере потерь при прямой и обратной передаче
энергии. Величина т/у должна подставляться во все приведенные выше выражения
для определения статической силы и статического момента нагрузки электродвигателя
(12.39) + (12.46), в которых К.П.Д. стоит в знаменателе. Это соответствует
тормозному моменту нагрузки (первый и третий квадраты на рис.12.9 и рис.12.10).

В те же выражения, в которых К.П.Д. стоит в числителе, должна подставляться
величина г/ = т)2- Это соответствует движущему моменту нагрузки
(второй и четвертый квадраты на рис.12.9 и рис.12.10).

Для механической передачи номинальные значения К.П.Д. г/н , соответствующие
номинальной нагрузке, либо задаются, либо могут быть определены по
справочным данным. При грузе, отличном от номинального, К.П.Д. можно опреде

Из этих кривых определяется величина 7; для случая тормозных моментов нагрузки,
а величина % для движущих моментов нагрузки может быть определена из (12.53).

На тихоходных и быстроходных лифтах с асинхронными электроприводами
широко применяется червячный редуктор, особенность которого заключается в
существенной зависимости К.П.Д. от скорости вала червяка (т.е. от V или со) и от
направления передачи энергии.

При прямой передаче энергии от двигателя к механизму К.П.Д. червячного редуктора
обычно определяется из формулы:

Использование величины К.П.Д. для определения статической силы и статического
момента нагрузки электродвигателя удобна при значительных моментах, близких

Описание проекты дачных одноэтажных домов из бруса на сайте.

Страницы: 1 2 3 4 5

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Направляющие
  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.