СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТОВ, РЕМОНТ, НАЛАДКА И ИСПЫТАНИЯ ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

В системе планово-предупредительных ремонтов лифтов все более широкое применение находят агрегатные методы.

Ниже приводится примерный перечень лифтового оборудования, капитальный ремонт которого может быть выполнен агрегатными методами:

лебедка в сборе; тормозное устройство в сборе; тормозной электромагнит; канатоведущий шкив; электродвигатель; редуктор; станция управления в сборе; панель этажного реле; реле времени; ограничитель скорости; натяжной груз ограничителя скорости; главный рубильник; автомат защиты; концевой выключатель; переключатель тока; отводной блок; все типы контактов; приставка линейного контактора; комплект ловителей; замок механический; портал с дверьми в сборе; кабина в сборе; каркас кабины в сборе.

Агрегатный метод ремонта лифтов требует наличия соответствующей производственной базы-завода или мастерской с парком оборудования, приспособленного для ремонта и изготовления в необходимых количествах лифтовых деталей и запасных частей к ним.

Агрегатные методы ремонта позволяют перенести на завод некоторые трудоемкие работы, выполнявшиеся ранее в стесненных и небезопасных условиях непосредственно на лифтовых установках. Ремонт в заводских условиях позволяет усилить технический контроль за выполнением работ, привлечь к ремонту рабочих различных специальностей, использовать специальное оборудование, испытательные и обкаточные стенды, контрольную аппаратуру н приспособления.

Предприятие, где будет производиться агрегатный ремонт лифтов с изготовлением расчетных элементов и узлов, должно получить разрешение на производство работ в органе технадзора, для чего необходимо представить в орган технадзора заявление, технические условия на изготовление расчетных элементов и узлов лифта и ремонт их, а также справку о наличии дипломированных сварщиков, выдержавших испытания в соответствии с Правилами аттестации сварщиков.

Агрегатный метод заключается в том, что все транспортабельные цетали, узлы и аппараты, требующие ремонта, демонтируются и набавляются на завод, ремонтную базу или мастерскую. Здесь их обезличивают, ремонтируют и отправляют иа склад обменного фонда. На ремонтируемый лифт поступают детали, узлы и аппараты, хранящиеся на складе — заранее отремонтированные и скомплектованные в соответствии с дефектной ведомостью на данный лифт и плановыми сроками его ремонта.

На складе обменного фонда не всегда целесообразно хранить в запасе всю необходимую номенклатуру н количество лифтовых деталей и узлов. Это объясняется тем, что лифты, даже типовые, имеют несколько типоразмеров, зависящих от расположения машинного помещения, типа шахты и других условий. Поэтому на складе должен находиться только необходимый запас стандартного оборудования, пригбдного к быстрой переделке с небольшими трудозатратами для лифта любого типоразмера. Так, например, наличие лишь двух типов лебедок — правой и левой без шкивов — н запас шкивов всех стандартных размеров дает возможность- быстро скомплектовать любую лебедку. Станции управления желательно иметь двух напряжений (127 и 220 В) для короткозамкнутого и фазового двигателя с числом этажных реле для 6, 8 и 10 этажей, позволяющих подобрать станцию к любому лнфту.

Число запасных частей зависит от объемов ремонтных работ н мощности ремонтной базы.

Для сокращения срока проведения ремонта применяется метод лоузлового агрегатного ремонта, при котором отдельные узлы заменяются в процессе эксплуатации до остановки лифта на ремонт, т. е. в межремонтный период.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Новое лифтовое оборудование в домах Омска
  • Современное электрооборудования для лифтов.
  • Регистрация, перерегистрация, приемка и разрешение на ввод лифтов в эксплуатацию
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • В Свердловске заменили 1 500 лифтов на очереди монтаж газовых котлов.