СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТОВ, РЕМОНТ, НАЛАДКА И ИСПЫТАНИЯ ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Техническое освидетельствование лифтов, надзор за которыми ведет специализированная организация, должно произиодиться в присутствии представителя администрации предприятия (организации), которому принадлежит лифт.

Результаты технического освидетельствования лифта записывается в паспорт лицом,- производившим освидетельствование.

При удовлетворительных результатах технического освидетельствования в паспорт записываются разрешение иа пуск лифта в эксплуатацию и срок очередного технического освидетельствования.

При наличии у лифта опасных дефектов или при установлении, что обслуживающий персонал не обучен или не обладает необходимыми знаниями, пуск лифта в эксплуатацию должен быть запрещен, о чем в паспорте должна быть сделана мотивированная запись.

Осмотр лифта в целях определения его состояния должен сопровождаться проверкой в работе механизмов и электрооборудования, системы управления, сигнализации, дверных замков, дверных контактов, концевых выключателей и других предохранительных устройств, а также освещения.

Кроме того, при осмотре лифта должны быть проверены состояние кабины, противовеса, направляющих, канатов, ограждений, а также регламентированные ПУБЭЛ размеры.

Статическое испытание имеет целью проверку прочности механизмов лифта, его кабины, канатов кабины и их крепления, а также действия тормоза. Кроме того, у лифтов, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом, статическим испытанием проверяется отсутствие проскальзывания канатов в ручьях канатоведущего шкива, а у лифтов с электрическим приводом постоянного тока — надежность электрического торможения без механического тормоза.

Статическое испытание должно производиться в нижнем положении кабины в течение 10 мин нагрузкой:

а)   на 50% превышающей номинальную грузоподъемность лнфта при испытании грузовых малых, а также грузовых лифтов без проводника с лебедкой барабанного типа;

б)   на 100% превышающей номинальную грузоподъемность при испытании лифтов всех других типов.

У лифтов с электрическим приводом постоянного тока по системе преобразователь—двигатель должна быть проверена надежность удержания кабины приводом с разомкнутым механическим тормозом с номинальной нагрузкой в течение 10 мин иг с нагрузкой, на 50% превышающей номинальную, — в течение 30 с;

в) на 100% превышающей вес пассажиров, определенный по принципу свободного заполнения для лифтов, полезная площадь кабины которых превышает нормы, предусмотренные ст. 1-1-9 ПУБЭЛ.

Динамическое испытание производится нагрузкой, на 10% превышающей номинальную грузоподъемность лифта, с целью прозер-ки действия его механизмов, тормоза, ловителей и буферов.

При испытании ловителей плавного торможения и гидравлических буферов воздействие тормоза лебедки должно быть исключено.

Проверка действия механизмов, тормоза и буферов производится при номинальной скорости.

Отключение электродвигателя перед посадкой кабины или противовеса, на буфер должно производиться концевым выключателем.

Результаты испытания считаются неудовлетворительными в — том случае, если:

а)   при испытании пружинного буфера при посадке на буфер кабины или противовеса происходит жесткий удар—вследствие полного сжатия пружины или ее поломки;

б)   при испытании гидравлического буфера происходит заедание плунжера при посадке кабины или противовеса на буфер либо при обратном ходе его после снятия кабины или противовеса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • В Калуге будут отремонтированы непригодные для использования лифты
  • Новое лифтовое оборудование в домах Омска
  • Современное электрооборудования для лифтов.
  • Регистрация, перерегистрация, приемка и разрешение на ввод лифтов в эксплуатацию
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов