СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТОВ, РЕМОНТ, НАЛАДКА И ИСПЫТАНИЯ ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Ловителн, приводимые в действие ограничителем скорости и имеющие механическую связь с тяговыми канатами, иопытыва-ются:

а)   у лифтов, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом, — только от действия ограничителя скорости;

б)   у лифтов с лебедкой барабанного типа — от действия механизма, связанного с тяговыми канатами, и. от ограничителя окорос-ти. У этих лифтов прн периодических технических освидетельствованиях проверка ловителей может производиться только от действия ограничителя скорости.

‘Испытание ловителей, механизм которых связан с тяговыми канатами, производится следующим образом: кабина устанавливается, в нижнем положении на опору, тяговые канаты ослабляются, после чего опора удаляется-и кабине предоставляется возможность свободного падения. Путь, проходимый «а&иной при этом испытании с момента начала падения до посадки ее на ловители, не должен превышать 100 мм.

Перед посадкой кабины на опору в приямке должны быть установлены н надежно укреплены предохранительные стойки, предотвращающие при неисправности ловителей падение кабины более чем на 150—200 мм.

Аналогичным образом должна производиться проверка действия таких ловителей, установленных на противовесе.

Испытание ловителей от действия ограничителя скорости производится:

а) у лифтов с электроприводом постоянного тока при движении кабины (противовеса) со скоростью, допускаемой ограничителем скорости согласно ст. 4-8-1 ПУБЭЛ [13];

б) у лифтов с электроприводом — переменного тока при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью.

Максимальный путь торможения, проходимый кабиной ори по-^.ики на ловители, не должен превышать пределов, укядачных в ст. 1 7 6 ПУБЭЛ [13].                                 .                        » •

Нспьпание изоляции. Достаточное сопротивление шо 1яции я»-ляется одним из главных показателей удовлетворительного технического состояния лифтового электрооборудования. В связи с этим являются строго обязательными периодические проверки изоляции и контроль ее исправности. Без этих проверок эксплуатация лифта не допускается.

Для испытания изоляции применяются два метода: измерение сопротивления изоляция и испытание изоляции повышенным напряжением. Первый метод применяется при всех испытаниях изоляции. Если сопротивление изоляции испытуемого участка меньше допускаемого нормами, то применяется второй метод.

Измерение сопротивления изоляции производится с помощью переносного магнитоэлектрического мегомметра М-1101. Мегомметры этого типа имеют три модификации: на рабочее напряжение 110, 500 и 1000 В. Габаритные размеры прибора 195X130X150 мм. Масса прибора 3,6 кг. Прибор состоит из измерительного механизма и генератора постоянного тока с ручным приводом (индуктора).

Сопротивление изоляции, находящейся в нормальном состоянии, измеряется сотнями тысяч и миллионами омов и выражается в мегомах (Мом), т.-е. в .миллионах омов.

Сопротивление изоляции обмоток электрических двигателей в холодном состоянии должно быть не менее 1 Мом, а при температуре свыше 60°—не менее 0,5 Мом. Сопротивление изоляции элект-троаппаратуры и электропроводки должно быть не менее 0,5 Мом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • В Калуге будут отремонтированы непригодные для использования лифты
  • Новое лифтовое оборудование в домах Омска
  • Современное электрооборудования для лифтов.
  • Регистрация, перерегистрация, приемка и разрешение на ввод лифтов в эксплуатацию
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов