Система смазки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система охлаждения

 

     Система охлаждения – двухконтурная. Вода внутреннего контура охлаждает дизель, а наружный контур служит для охлаждения воды внутреннего контура и масла системы смазки дизеля. В наружном контуре – забортная вода.

 

                         Схема системы охлаждения

 

Забортная вода  подается насосом  9  в охладитель воздуха 12, затем поступает в охладители масла  3, воды 4, дизельного топлива 1 и отводится по магистрали 2 за борт. Во внутреннем контуре циркулирует пресная вода.

Циркуляция воды внутреннего контура осуществляется центробежным насосом 10, который подает воду в главную магистраль. Из главной магистрали вода подается в нижнюю часть блока, где охлаждает втулки цилиндров. Из блока цилиндров по переливным штуцерам вода перетекает в полости охлаждения крышек цилиндров. В конце главной магистрали присоединен трубопровод для охлаждения турбокомпрессора 16. Из крышек цилиндров и турбокомпрессора нагретая вода поступает в нисходящую магистраль, на которой установлены ртутные термометры 17. Из нисходящей магистрали вода поступает в терморегулятор 5, который в зависимости от температуры регулирует ее поток, проходящий через охладитель 4. Когда вода холодная, клапан терморегулятора полностью открыт, и основной поток, минуя охладитель, проходит по перепускной трубе непосредственно на всасывание в насос. С повышением температуры клапан терморегулятора уменьшает поток воды на перепуск и увеличивает ее количество в направлении охладителя. Охлажденная вода насосом 10 снова подается в блок цилиндров.

Для компенсации испарения, потерь и заполнения водой  системы во внутренний контур охлаждения включен бак 14, из которого пополняется система. В него же по трубкам отводится пар и воздух. Для слива воды из системы должен быть установлен в самой низкой точке кран. Для наблюдения за работой системы охлаждения на щитке приборов установлены манометр и термометры. Дополнительно на трубопроводах установлены ртутные термометры. В хвостовики оправ ртутных термометров залить дизельное масло на 1/2 их объема. Работу системы охлаждения контролирует система предупредительной сигнализации и аварийной защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1 2 3 4

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Контакты
  • Книги доступные для скачивания
  • Обзор видов складской техники
  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • САТОРИ: строительство зданий и демонтажные работы