Техника безопасности при выполнении некоторых видов работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов

Техническое обслуживание лифтов, подключенных к пультам объединенных диспетчерских систем, выполняет электромеханик ОДС в объеме должностной инструкции. Дежурные электромеханики ОДС должны пройти специальную подготовку и допускаются к самостоятельной работе после сдачи соответствующего экзамена комиссии с участием инспектора Госгортехнадзора. Дополнительно электромеханики ОДС проходят обучение по технике безопасности, по окончании которого им присваивают квалификационную группу не ниже II.

Обученный электромеханик ОДС в составе бригады, один из членов которой аттестован на право работать самостоятельно и имеет квалификационную группу по технике безопасности не ниже III, может выполнять следующие работы; снимать кабину с ловителей, эвакуировать пассажиров из кабины неисправного лифта; заменять предохранители в цепи управления. Все виды работ следует выполнять только при отключенном вводном рубильнике. При обнаружении иных неисправностей лифта дежурный электромеханик ОДС нe должен самостоятельно принимать меры к их устранению, а обязан отключить вводный рубильник и поставить в известность об отказе лифта электромеханика по лифтам. Кроме указанных работ в машинном помещении электромеханик ОДС проверяет исправность замков дверей шахты, заменяет сигнальные лампы и неисправные кнопки в вызывных аппаратах, производит уборку купе кабины.

Работы по эвакуации пассажиров из кабины неисправного лифта, остановившейся между этажами, производят два дежурных электромеханика ОДС. Сначала определяют местоположение кабины в шахте, пассажирам рекомендуют попытаться пустить лифт нажатием на другие кнопки приказа, а при распашных дверях — плотнее закрыть створки дверей и повторно попытаться пустить кабину в движение. Далее один электромеханик проверяет плотность прикрытия дверей шахты на всех этажах, а второй электромеханик ОДС, находясь в это время на ближайшем от остановившейся кабины этаже, предупреждает пассажиров об опасности самостоятельного выхода из кабины. После проверки плотности прикрытия дверей шахты пассажирам предлагают сделать еще одну попытку пустить кабину в движение и, если эта попытка неудачна, то электромеханики ОДС приступают к эвакуации пассажиров из кабины.

Эвакуация пассажиров осуществляется в следующей последовательности: а) на лифтах с распашными дверями  — отключают

вводный рубильник; снимают колпак, ограждающий хвостовик червячного вала редуктора лебедки, и устанавливают на хвостовик штурвал; предупредив пассажиров о предстоящем движении кабины, растормаживают тормоз лебедки и вручную с помощью штурвала перемещают кабину до ближайшего этажа вверх и останавливают ее в месте точной остановки на ближайшем этаже. Далее открывают двери шахты и эвакуируют пассажиров; б) на лифтах с автоматическим приводом дверей — отключают водный рубильник; один из дежурных электромехаников ОДС растормаживает тормоз лебедки, а другой вращением штурвала вручную перемещает кабину в зону верхнего крайнего рабочего этажа; отпирают специальным ключом замок створки дверп шахты, открывают обе створки и фиксируют их в открытом положении рейкой длиной 500—600 мм; поднимают защелку дверей кабины и открывают их. Дежурному электромеханику ОДС запрещается проводить какие-либо работы в шахте лифта.

Дерево-алюминиевые окна деревоалюминиевые купить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Вводные рубильники
  • Требования электробезопасности при техническом обслуживании лифтов
  • Электрические приборы безопасности, сигнализация и освещение лифтов
  • Безопасность и обслуживание
  • Эксплуатация