Тормозные устройства лифтов
Подъемные механизмы всех лифтов, независимо от их назначения, снабжаются тормозными устройствами, которые состоят из тормоза и тормозного электромагнита. Назначение тормоза — быстро поглотить кинетическую энергию вращающихся и движущихся частей лифта, остановить и удерживать кабину в требуемом месте. На лифтах с электроприводом, работающим на переменном токе, наложение тормоза осуществляется после снятия напряжения с электродвигателя.
Назначение тормозного электромагнита заключается в том, чтобы растормозить подъемный механизм в момент подачи напряжения на электродвигатель и поддерживать его в расторможенном положении до снятия напряжения.
К тормозным устройствам лифтов предъявляются следующие требования.
Лебедка должна быть оборудована автоматически действующим тормозом замкнутого типа. Применение ленточных тормозов не допускается. Тормоз лебедки должен устанавливаться на приводном валу, имеющем не размыкаемую кинематическую связь с барабаном или канатоведущим шкивом.
Лебедка должна быть снабжена для освобождения тормоза специальным приспособлением, выполненным так, чтобы при прекращении воздействия на это приспособление действие тормоза немедленно восстанавливалось.
Тормозные электромагниты
В основном подъемные механизмы лифтов снабжаются тормозными устройствами с длинноходовыми типа КМТД-102 и ко-роткоходовыми типа МП-201 тормозными электромагнитами.
На рис. 31 изображено тормозное устройство с электромагнитом типа КМТД-102.
Тормозной электромагнит состоит из корпуса 15, трех катушек 17, Ш-образного магнитопровода и штока 23 с демпфером 7.
Для увеличения сопротивления магнитопровода электрическому току и уменьшения электрических потерь на нагрев магнито-провод набран из листов электротехнической стали, которые изолированы друг от друга лаковыми или бумажными прослойками.
Магнитопровод разделен на две части: неподвижную (ярмо), которая крепится к корпусу двумя болтами 13 (на рисунке виден один из трех стержней), и подвижную (якорь 19). На трех стержнях ярма 18 устанавливается обмотка тормозного электромагнита, состоящая из трех катушек, намотанных медным проводом. Катушки крепятся катушкодержателями 16 к корпусу болтами 14.
Якорь шарнирно соединен со штоком 23 при помощи соединительных планок 21 и пальцев 20. В нижний конец штока «м-
Рис. 31. Тормозное устройство с тормозным электромагнитом КМТД-102:
/ — стопорная планка, 2 — болт для крепления стопор ной планки; 3 ~ фиксатор, 4 — серьга, 5 — соединитель ная ось; 6 — контргайка.
7 — воздушный демпфер,