Тормозные устройства лифтов
При движении кабины лифта, не загруженного напольным транспортом, вниз и вверх (в кабине 1 человек) она должна останавливаться так, чтобы уровень ее пола был выше уровня этажной площадки не более чем на 40 мм, а кабина лифта, загруженного напольным транспортом, при этих же условиях должна останавливаться так, чтобы ее пол был выше уровня этажной площадки не более чем на 15 мм.
Если на каких-либо этажах точность остановки кабины не удовлетворяет указанным требованиям, дальнейшую регулировку производят этажным переключателем или датчиком точной остановки.
Ремонт тормоза тормозного устройства с длинноходовым электромагнитом КМТД-102
1 Проверяют суммарный зазор в шарнирах и выявляют шарниры, имеющие недопустимые выработки (см рис 31)
Если суммарный зазор в шарнирах более 10 мм и его нельзя уменьшить на месте, тормозное устройство заменяют.
2. Разбирают тормоз: отвинчивают гайку и контргайку 32 со стяжной шпильки 35 со стороны канатоведущего шкива, снимают фасонную шайбу 33, пружину 31, фасонную шайбу 34 со стяжной шпильки, стяжную шпильку вместе с оставшимися на другой стороне гайками, пружиной и фасонными шайбами, рас-шплинтовывают обе соединительные оси 5, выбивают их, сняв шайбы, и разъединяют шарниры тягн 29— серьга 4, опускают рычаги 41 (правый и левый) до упора, разъединяют один из шарниров рычаг 41 — основание 45 и снимают его. Для этого отвинчивают болт 2 правой стороны основания и снимают стопорную планку, фиксирующую положение оси 44; выбивают ось; разъединяют шарнир левого рычага 41 — основание 45 и снимают второй рычаг.
Разъединяют один из шарниров рычаг 41 — тормозная ко-лодка 40 и снимают тормозную колодку: отвинчивают болты 37 и снимают стопорную планку 39, фиксирующую положение оси 38, выбивают ось и снимают тормозную колодку с фиксатором; аналогичным способом разъединяют второй шарнир рычаг 41 — тормозная колодка 40 и снимают эту тормозную колодку с фиксатором.
3. Утапливают головки заклепок, крепящих фрикционные обкладки (толщина фрикционных обкладок более 5 мм).
Зажимают в тисках стальную оправку диаметром, равным диаметру головки заклепки. Прижимают заклепку головкой к торцу этой оправки и легкими ударами молотка по колодке вблизи заклепки утапливают заклепки по фрикционной обкладке, а затем расклепывают ее конец; аналогичным способом утапливают головки всех заклепок, глубина утопления которых должна быть не менее 2 мм. Очищают от грязи и масла рабочую поверхность тормозной полумуфты и поверхность фрикционных обкладок