Тормозные устройства лифтов

4.   Заменяют фрикционные обкладки (толщина фрикционных обкладок менее 5 мм). Ставят колодку боковой стороной на ровную и твердую поверхность. Приложив рубящую часть зубила между обкладкой и колодкой, легкими ударами молотка ер>бают заклепки и выбирают их из отверстий. Прижав новую фрикционную ленту к внутренней поверхности тормозной колодки, отмечают размеры обкладки, наносят метки для сверления отверстий. Сверлят по меткам во фрикционной обкладке отверстия диаметром, равным диаметру заклепки (5 мм). Сверлом, равным диаметру головки заклепки (9 мм), раззенковывают отверстия с одной стороны фрикционной обкладки на глубину 3 мм. Вырезают фрикционную обкладку по отмеченному размеру.

Крепят в тисках оправку диаметром, равным диаметру головки заклепки. Прижав фрикционную обкладку к внутренней стороне тормозной колодки стороной с меньшим диаметром отверстий, совмещают все отверстия. Устанавливают в отверстия две заклепки и прижимают одну из них головкой к торцу оправки Легкими ударами молотка по наружной стороне тормозной колодки вблизи заклепки утапливают головку заклепки, затем" расклепывают ее конец. Аналогичным способом устанавливают на место и расклепывают концы остальных заклепок

5.  Подготавливают детали к сборке тормоза: ветошью, слег-

ка смоченной в деталине (керосине), очищают о г грязи и старой смазки все соединительные пальцы, оси, стопорные планки, болты и гайки, а также все поверхности детл iert тормоза; соединительные пальцы и оси, имеющие выработку не более 0,5 мм (люфты в шарнирах должны быть не более 1 мм), тяги, серьгу, колодки, рычаги, имеющие выработку в отверстиях не более 1 мм (люфты в соединенных новыми осями шарнирах не должны быть более 1 мм) стяжную шпильку, гайки и тяги с полной резьбой; пружины, длина которых должна быть не менее 50 мм.

6.  Разбирают тормозной электромагнит при замене катушек и проверке состояния якоря и ярма: отвинчивают гайку //, снимают крышку 10 клеммного щитка и проверяют отсутствие напряжения на клеммах, после чего разъединяют клеммные соединения проводов. Отвинчивают винты 12 и снимают крышку 9; расшплин-товьгвают и снимают верхний и нижний пальцы 20 с соединительными планками 21. Снимают якорь 19 и переходную втулку 22. Отвинчивают гайки винтов 14 (их шесть), крепящих катушкодер-жатели 16, и снимают катушки 17 с катушкодержателями.

В случае, когда якорь тормозного электромагнита после выполнения указанных операций снять невозможно, отвинчивают гайки болтов 8, крепящие тормозной электромагнит, и снимают его.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Вводные рубильники
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители