Тормозные устройства лифтов
Дальнейшую сборку и регулировку тормозного устройства производят способом, изложенным выше.
Особенности эксплуатации тормозных устройств с короткоходовыми тормозными электромагнитами МП-201
1. Разбирают тормозное устройство в следующем порядке (см. рис. 33). Отвинчивают контргайку 10, гайку 9 и снимают фасонную шайбу 12, пружину 8 и вторую фасонную шайбу 13. От-
Рис. 37. Шарнирные соединения тормоза:
а — фиксатор тормозной колодки: / — фиксатор; 2 — пружина;
б — узел соединения рычага тормозной колодки с основанием: / — ось;
2 — стопорные вниты; 3 — стопорный болт;
в — узел соединения тормозной колодки с рычагом- / — соединительная
ось; 2 — стопорный болт
винчивают стопорный болт 3 (рис. 37,6), стопорные винты 2, выбивают ось / и снимают рычаг 5 (см. рис. 32), этим же способом снимают правый рычаг. Отвинчивают стопорный болт 2 (рис. 37, в), выбивают ось / и снимают тормозную колодку с фиксатором; аналогичным образом снимают вторую тормозную колодку.
Проверяют отсутствие напряжения на клеммах клеммного соединения проводов тормозного электромагнита и разъединяют их. Отвинчивают болты 25 (см. рис. 33) и снимают тормозной электромагнит. Отвинчивают винты, крепящие крышку 17 тормозного электромагнита и снимают ее. Снимают якорь 21, отвинчтява-ют винты и снимают полюсный наконечник 16, вынимают из корпуса катушку 22.
2. Утапливают головки заклепок, крепящих фрикционные обкладки, заменяют фрикционные обкладки.
3. Подготавливают детали к сборке тормозного устройства. Ветошью, слегка смоченной в деталине (керосине), очищают
от грязи и старой смазки все детали тормозного устройства и поверхность тормозной полумуфты.
Подготавливают для сборки пружины, установочная длина которых должна находиться в пределах, указанных на табличке, крепежные гайки и стопорные болты с полной резьбой; оси тормозных колодок и рычагов с выработкой по диаметру не более 0,5 мм; катушку тормозного электромагнита; указанное на катушке напряжение должно соответствовать напряжению, указанному на выпрямительном устройстве; тормозные колодки с фрикционными обкладками; головки заклепок должны быть утоплены на
мубнну lie менее 2 мм, а поверхность обкладки должна быть чистой и сухой.
4. Собирают тормозное устройство. Ставят корпус 15 тормозного электромагнита на кронштейн 14, совмещают крепежные отверстия и крепят его болтами 25.