Тормозные устройства лифтов

Короткоходовые тормозные электромагниты свободны от ые-достатков, которыми обладают длинноходовые тормозные электромагниты, но имеют большое индуктивное сопротивление xz катушки тормозного электромагнита, что приводит к замедлению нарастания в ней тока после присоединения к напряжению, а это, в свою очереаь, приводит к запаздыванию срабатывания электромагнита и растормаживания подъемного механизма. Из электротехники известно, что электрический ток в индуктивности не может измениться скачком до номиналыюй величины. В момент подачи напряжения на индуктивность возникают и вплоть до окончания переходного процесса существуют э. д. с. и ток самоиндукции, направленные против основного тока, созданного приложенным напряжением сети. Ток самоиндукции тормозит нарастание основного тока, и он достигает величины, достаточной для срабатывания электроаппарата через какое-то время. Это время зависит от соотношений

obsluzhivanie-liftov-32.jpg

(4.1)

где Т — постоянная времени, с; L — индуктивность катушки, Гн; R — активное сопротивление провода катушки, Ом.

Если не принимать никаких мер к ускорению процесса нарастания тока в катушке и тем самым к ускорению включения тормозного электромагнита, то периодическая (при включении на напряжение) работа электродвигателя под тормозом приведет к перегреву и сгоранию его обмотки.

Существует несколько схем ускорения (форсировки) процесса нарастания тока в катушках электроаппаратов и электрических машин постоянного тока.

В электрической схеме с форсировочным ре-л е (рис. 34, а) применяется токовое электромагнитное реле времени РЭВ-830 со снятым магнитным демпфером. Катушка реле соединена с катушкой тормозного электромагнита последовательно. Добавочное сопротивление СЭ в исходном положении блокируется размыкающим контактом реле РФ. Катушки электромагнита и форсировочного реле питаются постоянным током, полу-

obsluzhivanie-liftov-33.jpg

Рис. 34. Электрические схемы ускорения (форсирования) срабатывания тормозных электромагнитов типа МП-201 (а, б) и кривые нарастания тока в катушке тормозного электромагнита при различных напряжениях (в)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Вводные рубильники
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители