Тормозные устройства лифтов
ченным от выпрямителя, собранного по однополупериодаой схеме. Для уменьшения амплитуды переменной составляющей выпрямленного тока параллельно катушке тормозного электромагнита и форсировочного реле присоединен конденсатор Е. На электросхему подается питание после срабатывания контактора направления. Выпрямленное повышенное напряжение в начальный момент приложено к катушке через р-контакт РФ (реле якорь еще не втянуло). Под действием повышенного напряжения в цепи начинает интенсивно нарастать электрический ток. Сжатие пружины, отталкивающей якорь реле отрегулировано так, что при достижении тока в цепи, достаточного для срабатывания тормозного электромагнита, оно притягивает якорь, р-контакт его размыкается и напряжение теперь приложено к катушке электромагнита через добавочное сопротивление СЭ. Часть напряжения падает на этом сопротивлении, а другая — на катушке тормозного электромагнита.
При регулировании форсировочного реле на отсечку избыточного напряжения необходимо учесть, что если регулировочную пружину форсировочного реле, отталкивающую лкорь, сжать слабо, то электрический ток в цепи может не достигнуть значения, достаточного для срабатывания тормозного электромагнита, а якорь" форсировочного реле притянется, р-контакт разомкнётся и введет в цепь добавочное сопротивление СЭ; если пружину сжать сильно, якорь форсировочного реле притянется при токе в цепи, значительно большем, чем это нужно для срабатывания тормозного электромагнита. Это приведет к запаздыванию срабатывания форсировочного реле, т. е оно сработает при токе в цепи, значительно большем того тока, при котором срабатывает электромагнит (см. рис. 34, в отрезок ОН) После того как сработает форси-ровочное реле и последовательно с кагушкой тормозного электромагнита будет введено добавочное сопротивление СЭ, снизится ток в цепи по кривой ДР до значения, ограниченного общим сопротивлением цепи. Снижение тока и магнитного потока приведет к возникновению значительного тока самоиндукции, текущего в том же направлении, что и протекающий по ней основной ток, это и приводит к увеличению результирующего тока. Указанное явление вызывает появление большой искры между размыкающимися контактами РФ и ведет к их подгоранию, а в ряде случаев и к пробою катушки тормозного электромагнита. Регулировать сжатие пружины форсировочного реле нужно так, чтобы его якорь притягивался сразу же после срабатывания тормозного электромагнита.
Схема без форсировочного реле (см. рис. 34, б). В этой схеме форсировки исключено форсировочное реле. Процесс нарастания тока в цепи ускоряется следующим образом. В момент подачи напряжения на электродвигатель получает питание и электросхема тормозного электромагнита. В начальный момент ток в цепи равен нулю, так как ток в цепи с индуктивностью не может измениться от нуля скачком, все напряжение приложено к катушке тормозного электромагнита и падение напряжения на добавочном сопротивлении С равно нулю. Под действием повышенного напряжения начинает интенсивно нарастать ток в витках катушки тормозного электромагнита. Вместе с нара-
Оптимизация и продвижение сайта жалюзи.