Тормозные устройства лифтов

Mojnoro устройства и его работа не отличается от устройства с тормозным электромагнитом КМТД-102,

К регулировке тормозных устройств лифтов модели КМЗ-1958 и модели ЭМИЗ предъявляются следующие технические требования:

зазор между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты должен находиться в пределах 0,3—0,8 мм,

зазор между якорем и ярмом в заторможенном положении должен быть не более 20 мм;

суммарный зазор в шарнирах должен быть не более 10 мм;

зазор между штоком и стяжной шпилькой должен быть ие менее 3 мм;

зазоры между витками пружины в расторможенном положении должны быть не менее 1 мм.

Работа тормозного устройства заключается в следующем (см. рис. 31).

В исходном положении якорь 19 находится в опущенном положении. Правая и левая тормозные колодки 40 прижаты к тормозной полумуфте. При подаче напряжения на электродвигатель одновременно получает питание тормозной электромагнит. Под действием приложенного к концам катушек напряжения в витках

obsluzhivanie-liftov-34.jpg

Рис. 35. Тормозное устройство лифтов модели ЭМИЗ.

1 — гайка и шпилька для крен* леиня крышки клеммного щитка; 2 — клеммный щнток; 3 — катушка; 4 — верхняя крыниа тормозного электромагнита; 5 — болты для крепления верхней крышки; 6 — болты для крепления ярма; 7 — корпус электромагнита; 8 — якорь; 9 — соединительная плаика; 10— переходная втулка; // — воздушный демпфер; 12 — кронштейн; J3 — серьга; 14 — тяга; 15 — ось; 16 — пружина; 17 — фигурная шайба; 18 — стяжная шпилька; 19, 20 — контргайка и гайка; 21 — рычаг; 22— фрикционная обкладка; 23 — ось; 24 — стопорный болт; 25 — основание; 26, 30 — болты для крепления основания; 27, 29 — регулировочные стяжные болты с гайками; 28 ~ прокладки; 31 — контргайка; <?2 — соединительный палец

возникает электрический ток, который, и свою очередь, создает в магнитопроводе магнитный поток Магнитный поток усиливается магнитопроводом и создается тяговое усилие порядка 20 кгс В начальный момент из-за наличия воздушного зазора между якорем и ярмом ток в катушках превышает номинальный (рабочий ток электромагнита при замкнутом магнитопроводе) в несколько раз. Под действием тягового усилия якорь притягивается к ярму Поднимаясь, серьга 4 давит на правую и левую тяги 29 и обе тормозные колодки отходят от тормозной полумуфты. При замкнутом магнитопроводе сопротивление катушек резко возрастает и ток падает до номинального. При снятии напряжения с катушек якорь со штоком под своим весом, а частично под действием пружин 31, падают вниз, а тормозные колодки прижимаются к поверхности тормозной полумуфты, таким образом происходит торможение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Вводные рубильники
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители