Тормозные устройства лифтов

Для того, чтобы тормозной электромагнит работал надежно и длительное время, необходимо, воздушный зазор между якорем и ярмом был самым минимальным при соблюдении зазоров между тормозными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты в пределах 0,3—0,8 мм. Уменьшение воздушного зазора между якорем и ярмом, во-первых, уменьшит шум при срабатывании, во-вторых, уменьшит вероятЕюсть расшихтовки магнито-провода (ослабления крепления пластин в пакете магнитопрово-да); в-третьих, уменьшит время срабатывания. Чем больше воздушный зазор между якорем и ярмом, тем слабее магнитный поток и тем меньше тяговое усилие, следовательно, тем более длительное время будет притягиваться якорь и катушки будут дольше находиться под пусковым током На рис 33 показано тормозное устройство с тормозным электромагнитом типа МП-201 Это тормозное устройство компактнее, чем устройство с электромагнитом КМТД, и надежнее в работе Так как тормозной электромагнит работает на постоянном токе, сила тока в катушке но зависит от наличия воздушного зазора между якорем 21 и ярмом 16. Ток в катушке может превысить свою номинальную величину только из-за неправильной регулировки форсировочного реле (см работу форсировочных схем) или из-за неправильно подобранного добавочного сопротивления. Работа рассматриваемого тормозного устройства заключается в следующем

В исходном положении при отсутствии напряжения на катушке под действием пружин 8, 26 тормозные колодки 3, 31 при жаты к тормозной полумуфте. При подаче напряжения на электродвигатель одновременно получает питание через выпрямитель и катушка тормозного электромагнита. Под действием приложенного напряжения в витках катушки интенсивно нарастает ток, а в магнитопроводе — магнитный поток, которые достигают значения, достаточного для срабатывания, и якорь 21 притягивается к полюсному наконечнику 16. Шток якоря давит на шток 23, ко торый поворачивает вокруг осей двуплечие рычаги 4, 27, они давят на ввинченные в рычаги 5, 29 упоры 7, 28 и тормозные ко лодки отходят от тормозной полумуфты. При снятии напряжения тормозные колодки под действием пружин прижимаются к тор мозной полумуфте Происходит торможение Для растормажива-ния вр\чн)ю служит рычаг 18. Краткие технические характеристи

ки тормозных электромагнитов, применяемых на лифтах, приведены в табл. 5.

При техническом осмотре тормозного устройства проверяют и регулируют суммарные зазоры в шарнирах, проверяют состояние фрикционных обкладок и тормозной полумуфты, проверяют н смазывают шарниры, проверяют и регулируют рабочие зазоры, проверяют и подтягивают крепление всех узлов и деталей и клем-мных соединений проводов, производят очистку, проверяют и регулируют точность остановки кабины на этажах.

Технический осмотр и регулировка тормозного устройства с длинноходовым тормозным электромагнитом КМТД-102

Фирма Гранум: приобрести недорогое сопротивление р85 в Черкассах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Вводные рубильники
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители