Трансформаторы, выпрямители, электропривод и цепи управления

В процессе эксплуатации выпрямитель следует содержать в закрытом виде, предохранять его от сырости и от воздействия кислотных паров, щелочей и других химических продуктов. Необходимо периодически снимать кожух и удалять пыль с диодов и конденсаторов. Во избежание несчастного случая, перед осмотром блока и тормозного электромагнита следует разрядить конденсаторы, для чего необходимо замкнуть клеммы Мх1и М2 изолированным проводником. Перед осмотром выпрямителя и проверкой схемы следует убедиться в том, что выпрямитель отключен от электрической сети.

3.4. ЭЛЕКТРОПРИВОД И ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ

Силовые электрические цепи. На большинстве современных электрических лифтов применяют два электропривода: электропривод подъема и спуска кабины (платформы) с одного уровня на другой и электропривод приведения в действие механизма открывания и закрывания дверей кабины и шахты. Под электроприводом понимают электрические аппараты, предназначенные для приведения в движение рабочих звеньев машин или какого либо исполнительного механизма посредством электрического двигателя. Основными элементами электрического привода являются: электродвигатель, комплект коммутационных электрических аппаратов и промежуточная механическая передача от электродвигателя к исполнительному механизму (редукторы, зубчатые пары, муфты и т. п.).

Силовые электрические цепи электропривода лифтов массового применения содержат: асинхронный электродвигатель, электромагнит тормоза лебедки, выпрямительное устройство, вводный рубильник, автоматический выпрямитель, плавкие предохранители и соединительные провода. В ряде пассажирских, грузовых и больничных лифтов применяют двухскоростные электродвигатели переменного тока, а в магазинных, малых грузовых н тротуарных — односкоростные.

На лифтах со скоростью движения кабины более 1,6 м/с применяют электродвигатели постоянного тока с параллельным или независимым возбуждением, позволяющие при изменении приложенного к якорю напряжения плавно регулировать частоту его вращения, что позволяет автоматизировать разгон и торможение кабины при допустимых величинах ускорения и замедления. Однако вследствие сложности конструкции автоматических систем регулирования скорости электропривод постоянного тока на тихоходных лифтах применения не получил.

Электрические цепи управления. В зависимости от типа и назна

чения лифта, системы электропривода, завода — изготовителя лифта, даты выпуска и ряда других факторов электрические цепи управления лифтом могут отличаться по содержанию и конструктивному исполнению. Электрические цепи управления различают:

по способу управления кабиной: с внутренним или с комбинированным (внутренним и наружным) управлением. Рычажное управление выполняют только внутри кабины. Кнопочное управление может быть выполнено как внутри, так и снаружи кабины. Пассажирские и больничные лифты всегда имеют управление внутри кабины. Малые грузовые и магазинные лифты выполнены только с наружным управлением. Грузовые лифты выполняют с комбинированным управлением;

по типу привода дверей кабины и шахты: с ручным или автоматическим приводом дверей;

Страницы: 1 2 3 4

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим «Пожарная опасность»
  • Электрические приборы безопасности, сигнализация и освещение лифтов
  • Устройство
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта