УПОРЫ И БУФЕРЫ

Упоры и буферы представляют собой устройства, устанавливаемые в приямке шахты, для амортизации и остановки движущейся вниз кабины (противовеса) при аварийном переходе нижнего рабочего положения [2, 24, 29].

Раздел 9 ПУБЭЛ предъявляет ряд требований к конструкции и условиям применения
упоров и буферов.
Упоры подразделяются на два вида: жесткие упоры и упоры с амортизирующей
прокладкой.
Жесткие упоры допускается применять при скорости кабины (противовеса) не
превышающей 0,3 м/с.
Упоры с амортизирующей прокладкой разрешается применять на лифтах с номинальной
скоростью не превышающей I м/с.
Допускается размещать амортизаторы на кабине (противовесе, см. п.6) при условии,
что в приямке шахты они будут взаимодействовать с жесткими упорами.

Классификация буферов.

По конструкции: пружинные, фрикционные и гидравлические.

По способу преобразования энергии движущегося объекта: энергонакапливающего
(упругие амортизирующие прокладки, пружины и т. п) и энергорассеивающего
типа (фрикционные, гидравлические и т. п.).
Буфера энергонакапливающего типа применяются на лифтах при номинальной
скорости не более 1 м/с.
Буфера энергорассеивающего типа могут применяться при любой величине номинальной
скорости кабины (противовеса).
При оборудовании кабины (противовеса) комбинированными ловителями
амортизирующее устройство ловителей может использоваться в качестве буфера.
Расчетная скорость посадки кабины (противовеса) на упоры и буферы должна
на 15% превышать номинальную величину.

Расчетная масса груза должна превышать на 10% грузоподъемность лифта.

Для лифтов самостоятельного пользования с увеличенной площадью пола при
отсутствии перегородки в кабине расчетная грузоподъемность определяется полезной
площадью пола по табл.1 ПУБЭЛ.
Ускорение замедления кабины (противовеса) буфером при расчетной грузоподъемности
от 0 до расчетного значения не должно превышать 25 м/с2.
При применении буфера энергорассеивающего типа допускается превышение
указанного уровня (30+35 м/с2), если время действия замедления не превышает 0,04 с.

10.2. КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ ПРУЖИННОГО БУФЕРА
Пружинный буфер состоит из одной или нескольких параллельно работающих
цилиндрических пружин, установленных в приямке шахты.

Для обеспечения продольной устойчивости пружины применяется центрирующий
стакан или с той же целью используется направляющая (рис. 10.1).

При установке на полу приямка пружина устанавливается на опорной плите с
центрирующим стаканом, которая может непосредственно крепиться к фундаменту
болтами 2 или к балке опорной рамы болтами 4 (рис. 10.1 а).

Вариант установки на направляющей, которая установлена с опорой
в пол приямка, представляется целесообразной, та как не требует дополнительной
конструкции для установки пружины. Однако решение это требует
некоторой доработки конструкции нижней балки каркаса кабины, что может
оказаться более дорогостоящим делом.

Широкое применение пружинных буферов в лифтах со скоростью кабины,
не превышающей 1 м/с, обусловлено простотой конструкции, которая
практически не нуждается в техническом обслуживании.

Ограниченный скоростной диапазон применения связан с проблемой
продольной устойчивости пружины и явлением обратного броска кабины
(противовеса) в конце пути замедления, так как пружинный буфер
трансформирует энергию движущегося объекта в потенциальную
энергию, высвобождение которой и сопровождается
обратным броском с ускорением близким по величине

Купить фуршетные пирожки в спб. Караваи на заказ доставка спб www.furshetnedorogo.ru. . Смотрите описание о применении IT в бизнесе от Макс Поляков

Страницы: 1 2 3

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Буфера и упоры в лифте
  • Устройство
  • Техническое освидетельствование лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов