УПОРЫ И БУФЕРЫ
к ускорению замедления.
Расчет пружинного буфера производится с целью определения
необходимой жесткости пружины, при которой гарантируется
допустимый уровень величины ускорения замедления.
Методика расчета зависит от наличия или отсутствия противовеса
и от условий посадки на буфер.
Расчет при посадке кабины на буфер с обрывом канатной
подвески или при использовании барабанной лебедки без
противовеса производится наиболее просто (рис. 10.2а). На
расчетной схеме приняты следующие обозначения: Ръ расчетная
нагрузка буфера в
Процесс посадки кабины на буфер сопровождается преобразованием кинетической
и потенциальной энергии кабины в работу пружины на пути торможения
Работа пружинного буфера лифта с учетом влияния противовеса и тяговой способности
КВШ отличается от рассмотренного варианта .
Второй этап характеризуется отсутствием влияния противовеса, так как ускорение
замедления превышает величину ускорения свободного падения и имеет место
явление подскока противовеса.
После выбора пружины и определения параметров производится её прочностной
расчет.
10.3. КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БУФЕРА
Гидравлические буфера относятся к устройствам рассеивающего типа, поэтому
широко используются в лифтах при любых скоростях, начиная с 1,4 м/с.
Замедление кабины (противовеса) происходит за счет сил сопротивления
перетеканию жидкости через отверстия линейно уменьшающейся площади.
Конструкция гидробуфера обеспечивает постоянство тормозной силы и ускорения
замедления, равное §, на всем пути замедления.
Применяются два способа изменения площади отверстий при регулировании величины
сопротивления истечению жидкости: с изменяющимся кольцевым отверстием и с
изменением количества калиброванных отверстий, через которые перетекает жидкость.
На рис. 10.3 представлена отечественная конструкция гидробуфера с изменяющейся
площадью кольцевого отверстия.
Основу конструкции буфера составляет корпус цилиндрической формы с радиальными
отверстиями в верхней части, соединяющими его с масляной емкостью 9.
В нижней части корпуса гайками 1 закреплен шток конической формы. Для предотвращения
утечки масла предусмотрена втулка 2 с уплотнением. В верхней части
штока установлена фасонная шайба 6 с радиальными отверстиями для прохода
масла. В верхней части корпуса с помощью гайки 12 установлена втулка 11 с уплотнениями,
предотвращающими утечку масла. Втулка гидроцилиндра 11 является
направляющей для плунжера 15. При монтаже буфера должны быть совмещены
радиальные отверстия корпуса и втулки 11.
Верхняя часть плунжера перекрыта торцевой шайбой 18, на которой установлен
амортизатор 20. В нижней части корпуса смонтировано контактное устройство 7,
предназначенное для контроля возврата плунжера в верхнее исходное положение.
Возврат плунжера в исходное состояние производится пружиной 13.
В исходном положении плунжер под действием пружины 13 занимает крайнее
верхнее положение. Кронштейн с цепью 8 удерживают контактное устройство 7 в
положении «включено». Уровень масла должен находится в промежутке между
верхней и нижней рисками щупа 21.
При посадке кабины (противовеса) на буфер, благодаря деформации амортизатора
20, происходит плавное увеличение скорости плунжера 15 от неподвижного
состояния до скорости кабины.
Плунжер вместе с кабиной перемещается вниз,
выжимая масло через радиальные отверстия корпуса
в масляную емкость 9. В дальнейшем, радиальные
отверстия перекрываются плунжером и