УПОРЫ И БУФЕРЫ

масло перетекает через уменьшающийся кольцевой
зазор во внутреннюю полость плунжера. Кронштейн
19, опускаясь вместе с плунжером, ослабляет
натяжения цепи 8 и контактное устройство 7
переходит в состояние «выключено», отключая
привод лебедки лифта. Кольцевой зазор
уменьшается за счет конической формы штока 4
и становится равным нулю в конце хода плунжера,
когда его торцевая часть достигнет амортизатора
3 и остановится. Процесс посадки на буфер
заканчивается.

Торможение обеспечивается за счет сопротивления
истечения жидкости через постепенно
уменьшающийся кольцевой зазор. Поэтому при
падающей скорости движения плунжера и росте
величины коэффициента сопротивления истечению,
тормозная сила остается величиной постоянной.

После устранения нарушений, кабина снимается с буфера и плунжер 75 возвращается
в верхнее исходное положение пружиной 13. Контактное устройство 7
переходит в состояние «включено», если кронштейн 19 достигнет предельного
верхнего положения.

Буферы подобного типа изготавливаются с укороченным и увеличенным рабочим
ходом плунжера в зависимости от расчетной скорости посадки на буфер.

Несколько иначе решена конструкций гидравлического буфера
фирмы ОТИС в которой торможение плунжера происходит за счет
сопротивления истечения жидкости через калиброванные отверстия, количество
которых уменьшается по мере движения плунжера (рис. 10.4).
В отличие от ранее рассмотренной конструкции буфера отечественного
производства, возвращение плунжера в верхнее исходное положение
производится сжатым азотом, заполняющим внутреннюю полость плунжера.

При посадке кабины (противовеса) на буфер, плунжер / через
амортизатор разгоняется до скорости кабины и при движении вниз
вытесняет жидкость через калиброванные отверстия 7, количество которых
постепенно уменьшается. Поэтому торможение, как и в рассмотренном
случае, происходит практически с постоянной тормозной
силой. Поршень штока выполняет функцию демпфирующего
устройства за счет сопротивления истечения сжатого азота через
кольцевое уплотнение поршня. Это несколько увеличивает плавность
процесса замедления. С начала движения плунжера линейка 10,
воздействуя на ролик контактного устройства Р, переводит его в состояние
«выключено». Привод лебедки отключается.

Возврат плунжера в исходное верхнее положение после снятия кабины (противовеса) с буфера осуществляется давлением сжатого азота. При
этом, линейка 10 перестает воздействовать на ролик контактного устройства и оно
переходит в состояние «включено». Лифт готов к работе.

Каждый гидравлический буфер должен испытываться на предприятииизготовителе.
Результаты должны быть отражены в паспорте лифта [44].

На корпусе гидравлического буфера должна устанавливаться табличка с указанием
предприятия-изготовителя, заводского номера и года изготовления, типа буфера,
наибольшего хода плунжера, максимальной и минимальной нагрузки, максимальной
величины расчетной скорости.

Расчет гидравлического буфера

Расчетная нагрузка буфера определяется при ускорении ап = 9,81м/с2

Скорость движения плунжера уменьшается от начального значения до нуля,
поэтому количество вытесняемой плунжером жидкости в единицу времени должно
постепенно уменьшаться. В связи с этим, скорость истечения жидкости остается
величиной постоянной на всем пути торможения

Страницы: 1 2 3

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Буфера и упоры в лифте
  • Устройство
  • Техническое освидетельствование лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов