Устройство, классификация и технические характеристики лифтов

Лифт является разновидностью подъемника и представляет собой транспортное средство прерывною действия, предназначенное для подъема и спуска людей (грузов) с одного уровня на другой. Кабина (платформа) лифта перемещается вдоль неподвижных вертикальных жестких направляющих, установленных в шахте, снабженной на посадочных (загрузочных) площадках запираемыми дверями (ГОСТ 23748—79). Конструктивно лифт состоит из шахты 20 (рис 1), оборудованной дверями 10, установленными в порталах 19. приямком 13 и машинным помещением 1 с подъемной приводной лебедкой 2. Под шахтой понимается пространство, в котором перемещается платформа или кабина и противовес, а также установлено другое оборудование лифта, а машинное помещение — часть шахты (или иное помещение), предназначенная для установки приводного механизма, аппаратуры управления и другого оборудования лифта.

Внутри шахты вдоль вертикальных направляющих 17 и 18 движутся кабина 25 и противовес 15. Кабина и противовес подвешены на стальных проволочных канатах 28, которые крепятся к кабине посредством подвески 27 Тяговое усилие на канатах 28 создается при вращении канатоведущего шкива 3 при включенном приводном электродвигателе 5 Для остановки и удержания кабины и противовеса в неподвижном состоянии при отключенном электродвигателе

5 служит тормоз 4. В приямке 13 расположены натяжное устройство 12 ограничителя скорости и буфера 14. Ограничитель скорости 7 кинематически связан канатом 11с натяжным устройством 12 и с ловителями 26, башмаки 23 которых предназначены для остановки кабины, свободно движущейся вдоль направляющих, в случае обрыва или ослабления канатов 28, а также при превышении кабиной (противовесом) заданных величин скорости движения. Ограничитель скорости установлен в машинном помещении и связан с кабиной канатом 11.

Для управления движением кабины служит кнопочный аппарат 9. расположенный внутри на стенке кабины. Электрический сигнал от кнопочного аппарата передается по подвесному кабелю 22 и проводам в шахте в машинное помещение на шкаф 6 управления лифтом. Привод 2 лифта обычно обеспечивает возможность перемещения кабины в двух режимах — на большой и на малой скоростях Пере-

Рис. 1. Общий вид современного пассажирского лифта

влючение с большой скорости на малую осуществляется этажным переключателем (датчиком) 21, на который при подходе кабины к заданному этажу воздействует отводка (шунт) 24. Движение кабины с малой скоростью продолжается до подхода к датчику точной остановки, закрепленному на стенке шахты. По сигналу датчика точной остановки электродвигатель лебедки и катушка приводного электромагнита тормоза отключаются от электрической сети и кабина затормаживается и удерживается тормозом п неподвижном состоянии. Одновременно подается питание на электродвигатель привода 8 дверей кабины. Двери автоматически открываются совместно с дверями шахты и остаются открытыми после выхода пассажиров из кабины в течение сравнительно малого промежутка времени, задаваемого реле времени в цепи управления лифтом. Затем реле времени замыкает свои контакты и подает питание на электродвигатель привода дверей кабины — двери закрываются. Лифт свободен и готов к работе по вызову, о чем свидетельствуют погасшие сигнальные лампочки вызывных аппаратов 16, установленные на каждом посадочном этаже.

Страницы: 1 2 3 4

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство
  • Классификация лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров
  • Классификация, кинематические схемы и техническая характеристика лифтов