Устройство, классификация и технические характеристики лифтов

Лебедка лифта (рис. 2) может иметь нарезной грузовой барабан или канатоведущий шкив. Барабанные лебедки применяются в настоящее время сравнительно

Рис. 2. Лебедка лифте

1 — опорная рама, 2 — амортизатор; 3 — рама лебедки, 4 — электродвигатель* 5 — тормоз, 6 — канатоведущий шкив 7 — редуктор; 8 — маховик для вращения канатоведущего шкива вручную

редко, преимущественно в лифтах без противовеса, когда установка противовеса затруднена или невозможна. От канатоведущего шкива тяговое усилие привода передается канатом 28 (см. рис. 1) за счет Действия сил трения между канатом и шкивом. Для увеличения сил трения шкив имеет ручьи (т. е. углубления на образующей цилинд-

Рис. 3. Кинематические схемы лифтов

• — прямая подвеска кабины и противовеса; б — подвеска кабины и противовеса с использованием обводного шкива; а — подвеске кабины и противовеса с использованием обводного блока; г — полиспастная подвеска кабины и противовеса; Д — двойная поли-спастная подвеска кабины и противовеса; е — схема выжимного лифта; ж — схема лифта с гидравлическим приводом

рической поверхности), форма которых при данном угле обхвата шкива канатами, выбранном материале и конструкции шкива позволяет обеспечивать сцепление каната со шкивом, достаточное для удержания кабины при статических испытаниях, и исключает возможность подъема кабины при неподвижном противовесе или противовеса при неподвижной кабине.

Преимущественное распространение получили лифты с верхним расположением привода. Нижнее расположение привода характерно для выжимных и тротуарных лифтов. Для малых грузовых лифтов возможно расположение привода сбоку шахты. Основные кинематические схемы лифтов приведены на рис. 3. Габаритные размеры и конструкция лифтов определяются их назначением, расположением кабины и противовеса в плане и размещением дверных проемов в шахте Преимущественное распространение в лифтах жилых, административных и промышленных зданий получили шахты и кабины с входом с одной стороны на всех этажах. Иногда предусматривают две двери па противоположных стенах или в двух смежных стенах, расположенных под углом.

Лифты подразделяют (ГОСТ 23748—79) по следующим основным признакам:

I

а)    по виду транспортируемых грузов на: пассажирские, предназначенные для подъема и спуска людей, в том числе с предметами домашнего обихода, если общая масса людей и груза не превышает грузоподъемности лифта; больничные—для подъема и спуска больных на больничных транспортных средствах в присутствии сопровождающего персонала; грузовые — для транспортировки грузов в сопровождении проводника или специально выделенных людей без проводника, в том числе грузовые малые Д1я транспортировки грузов без проводника, причем в последнем случае ограничены грузоподъемность, высота и площадь кабины с целью исключения возможности входа человека в кабину при ее разгрузке и загрузке;

б)    по виду грузонесущего устройства: на лифты, оборудованные кабиной или платформой;

в)    по виду тягового органа, предназначенного для перемещения кабины или платформы: на канатные, цепные, реечные, винтовые и плунжерные;

г)    по виду привода на: электрические и гидравлические (грузовые);

Страницы: 1 2 3 4

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство
  • Классификация лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров
  • Классификация, кинематические схемы и техническая характеристика лифтов