УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ, СРЕДСТВ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

В случае чрезмерного ослабления нлн обрыва каната один из балансиров поворачивается на соответствующий угол и отводит вниз планки 2. При этом площадка 6 отжимается вниз и освобождает контактное устройство 5, которое, разомкнув контакты, разрывает соответствующую цепь в системе управления, н лнфт останавливается.

Пружинные подвески более компактны, чем балансирные. Их применяют при подвешивании кабины на пяти и более канатах.

Канаты в работе лифта играют ответственную роль, к ннм предъявляют особые требования.

Канаты, применяемые в лифтовых установках, должны иметь свидетельство (сертификат) завода-изготовнтеля об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241—66 «Канаты стальные. Технические требования». В случае получения канатов, не снабженных свидетельством, они должны быть подвергнуты испытанию в соответствии с указанным стандартом.                                                             ^

Канаты, применяемые для подвешивания кабины н противовеса, имеют одинаковую конструкцию и размер диаметра.

Для лифтов пассажирских, грузопассажирских, больничных и грузовых с проводником применяют канаты диаметром ие менее 9,5 мм. Для приведения в действие ограничителя скорости должен применяться канат диаметром не менее 7 мм.

Крепление канатов к кабине и противовесу должно быть надежным н обеспечивать равномерное натяжение всех канатов. На рнс. 1-27 показаны способы заделки концов канатов к подвесным устройствам. Втулки, клинья, зажимы, прижимные планкн не должны иметь острых кромок, могущих повредить канат.

Стальные проволочные канаты рассчитывают по формуле

где Р — разрывное усилие канатаelevator-15.jpgв целом, принимаемое по данным сертификата (при суммарном разрывном усилии проволочек усилие Р определяют путем умножения суммарного разрывного усилия проволочек на коэффициент 0,83); 5 — расчетное натяжение в ветви каната (без учета динамических нагрузок);

k — коэффициент запаса прочности. Значение наименьшего ко*

эффициента запаса прочности.

Расчетное натяжение ветви каната кабины определяют по формуле

elevator-16.jpg

где Q — номинальная грузоподъемность лифта, кг; QK — масса кабины, кг; Qi — масса канатов от точки сбегаиия их с барабана, ка-натоведущего шкива или блока, расположенных над шахтой, до точки крепления на кабине при ее нижнем положении, кг; Уг — масса натяжного устройства уравновешивающих канатов, кг; п — число канатов или ветвей канатов, на которых подвешена кабина или противовес.

Ограничители скорости и ловители представляют собой взаимосвязанные устройства, не допускающие падения кабины и противовеса в случае обрыва или ослабления канатов, а также останавливающие их при недопустимом превышении скорости.

Ограничитель скорости должен приводить в действие ловители кабины (противовеса), если скорость движения ее вниз превысит номинальную скорость не менее чем на 15% и не более чем: а) на 40% для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с включительно; 6) на 33% для лифтов с номинальной скоростью более 1,4 до 4 м/с включительно; в) иа 25% для лифтов с номинальной скоростью более 4 м/с.

У лифтов с номинальной скоростью движения до 0,5 м/с допускается приведение в действие ловителей при скорости не более 0,7 м/с.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Устройство
  • Современное электрооборудования для лифтов.