УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ, СРЕДСТВ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Ловители должны удерживать кабину (противовес) иа направляющих при движении вниз в случае увеличения их скорости более чем на 15%. Приведение в действие ловителей должно осуществляться ограничителем скорости.

Лифты со скоростью движения 1 м/с и более, а также больничные лифты независимо от скорости должны оборудоваться ловителями плавного торможения. Максимальную величину замедления при посадке кабины и противовеса на ловители ие следует превышать 25 м/с2. Допускается превышение этой величины, если время дейст-

вия составляет не Оолее 0,04 с. Ловители плавного торможения могут быть с постоянным или с возрастающим усилием.

Путь торможения, т. е. расстояние, проходимое кабиной от начала сжатия губками ловителей направляющих до полной остановки ка&и-ны, должен находиться в пределах, указанных в табл. 1-6 или 1-7, з зависимости от типа ловителей.

Схема ловителей клинового типа, действующих от ограничителя скорости, показана на рис. 1-28.

В верхней части кабины проходят валики 3 и 19. Валик 3 соединен с рычагом 2, конец которого связан с бесконечным канатом 1, перекинутым через шкив ограничителя скорости 14. Канат натянут специальным натяжным устройством 15, помещенным в приямке шахты. Движение кабины заставляет вращаться шкив 14, который останавливается при превышении кабиной предельной скорости движения вниз. Это происходит вследствие увеличения центробежных сил, действующих на грузы, шарнирно установленные на шкиве 14, которые, отклоняясь, зацепляют за упоры на неподвижном корпусе ограничителя скорости. Вследствие этого натяжение каната / увеличивается, конец рычага 2 отклоняется вверх и валик 3 поворачивается по часовой стрелке вместе с рычагами 4 и 9. Рычаги 6 соединены тягами 7 с клиньями 8, которые при повороте рычагов 6 поднимутся по пазу направляющих башмаков клина ловителей 16. Тогда клинья 8 при дальнейшем движении кабины вниз будут захвачены силами трения и заклинят направляющие 20 с обеих сторон.

Рычаг 4 при отклонении его вместе с валиком 3 по часовой стрелке потянет за тягу 5 и повернет рычаг 4 на валике 1У против часовой стрелки, что приведет к повороту рычагов 6 на этом валике. Таким образом происходит подъем клиньев 8 с противоположной стороны каркаса кабины.

Поворот рычага 9 по часовой стрелке влечет за собой отклонение рычага 10, на котором насажен блок 17. При его отклонении штифт электрического контакта 18, упирающийся в обод этого блочка, соскакивает, разрывает цепь управления, и лифт останавливается.

Кроме привода от ограничителя скорости предусмотрен привод ловителей, необходимый для ослабления каната. Для этого под ба-

elevator-17.jpg

лансирной подвеской 21 установлена площадка 12, соединенная рычагами 10, 11 и 9 с валиком 3. Через отверстие в площадке свободно проходит рым-болт балансирной подвески. Он прикрепляется пружинной подвеской 22 к опорной площадке каркаса кабины, не связанной с механизмом ловителей.

Ослабление всех канатов балансирной подвески или одного из них приведет к тому, что одно плечо или вся подвеска надавит на площадку 12 и приведет к отклонению рычагов 10 н 11, повороту валиков 3 и 19, срабатыванию механизма ловителей и остановке лифта. Пружина 13 рассчитана на противодействие силам инерции от ограничителя скорости и его каната.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Устройство
  • Современное электрооборудования для лифтов.