УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ, СРЕДСТВ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Для проверки воздействия ограничителя скорости на ловители в случае чрезмерного повышения скорости кабины служит приспособление, позволяющее производить эту проверку при номинальной скорости кабины. Для этой цели шкив 14 имеет дополнительный ручей, расположенный по окружности меньшего диаметра. При перекидке каната ограничителя скорости в этот ручей число оборотов его шкива возрастает и вызывает срабатывание ловителей при номинальной скорости кабины.
1-6. Электрооборудование лифтов
Электрооборудование типовых лифтов поставляется комплектно с лифтами, изготовляется специализированными предприятиями электротехнической промышленности в соответствии с ГОСТами или специальными техническими условиями и отвечает требованиям ПУБЭЛ и ПУЭ.
Электрооборудование лифтов состоит из электрических машин, аппаратуры, приборов и электропроводки. Оно предназначается для обеспечения электропитания, защиты электропривода, управления, сигнализации и освещения.
Электрооборудование должно обеспечивать выполнение требований, предъявляемых к лифту, поскольку он является единым электромеханическим агрегатом.
Основные требования, предъявляемые к лифтам и их электрооборудованию,— безопасность, надежность, плавность работы, точность остановки кабины, отсутствие помех радиоприему и телевидению, экономичность, удобство пользования, содержания и ремонта.
Электрическая аппаратура, устанавливаемая на лифте, во многих случаях выполняет несколько функций. Отдельные аппараты не всегда можно отнести к одной определенной группе. Непосредственно управление лифтом осуществляется командоаппаратами (иажа-тием кнопок или поворотом рычажного выключателя). Кнопки или рычажные выключатели замыкают цепи катушек контакторов или непосредственно, или через промежуточное реле. Контакторы и реле являются одновременно аппаратами управления, защиты и блокировки. Они отключают лифт при снижении напряжения ниже нормы, прн разрыве цепей управления блокировочными контактами и защитными реле.
Функции управления имеют специальные лифтовые путевые выключатели, называемые этажными выключателями, которые отключают с помощью реле и контакторов двигатель при достижении ка-бииой заданного этажа. Управление механическими тормозами лифта производится тормозными электромагнитами.
Защита двигателей и механизмов лифта выполняется обычными автоматами, отключающими двигатель при перегрузках, коротких замыканиях и при недопустимом снижении напряжения. В электрической схеме лифта предусматривается ряд защитных блокировок. Контакты в цепях управлении сложат для осуществления ряда механических блокировок, обеспечивающих защиту лифта при неисправностях. Такие контакты разрывают цепи управления двигателя при ослаблении контакта.
Сигнализация о положении кабины выполняется при помощи обычных сигнальных ламп, цепи которых замыкаются контактами, реле и контакторами. Кроме сигнальных ламп используют светящиеся указатели, основанные на других принципах и отличающиеся потреблением малой мощности.
Работа автоматических схем лифтов осуществляется с помощью реле времени срабатывания отдельных аппаратов в соответствующей последовательности с соблюдением нужных интервалов времени.
Для автоматического управления лифтом применяют аппаратуру, смонтированную на общей панели управления, находящейся в машинном помещении лифта. Панели управления выбирают в зависимости от назначения лифта, его модели, грузоподъемности, скорости, числа обслуживаемых этажей и напряжения сети.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22