УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ, СРЕДСТВ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
На панели управления устанавливают контакторы для движения вверх и вниз, контакторы для переключения двигателя на большую и малую скорости, а также плавкие предохранители, электромагнитные реле и иногда защитный автомат. Размещение аппаратуры и ее распределение на панелях зависят от схемы лифта и конструкции аппаратуры.
Кнопки для управления лифтами монтируют на особой панели (кнопочные посты управления). Характерной особеиностью панелей является блочность конструкции, позволяющая набирать нужное число кнопочных элементов в зависимости от числа этажей. Для управления из кабины грузовыми, а иногда и пассажирскими лифтами применяют также рычажные аппараты.
При переходе кабиной верхней и нижней этажных площадок дальнейшее движение ее может вызвать аварию. Для ограничения хода кабины используют конечные выключатели. В лифтах применяют конечные выключатели главного или вспомогательного тока. Выключатели главного входа ставят на лифтах с барабанными лебедками. Они разрывают силовые цепи двигателя (все три или реже две фазы при трехфазном токе), что является ^наиболее надежным способом остановки двигателя. Выключатели вспомогательного тока разрывают цепь управления коитакториой аппаратуры. Это вызывает прекращение питания катушки реле (разрывается одна маломощная цепь малогабаритным аппаратом).
Остановки в рабочих положениях осуществляются с помощью специальных этажных выключателей или других заменяющих их аппаратов.
Наибольшее распространение для электропривода лифтов получили асинхронные электродвигатели -с короткозамкиутым ротором повышенного скольжения, которые надежны и просты в эксплуатации. Они позволяют осуществить ступенчатое регулирование скорости путем переключения полюсов.
Асинхронные электродвигатели с фазовым ротором значительно усложняют конструкцию привода, но при пуске потребляют меньшее количество электроэнергии. Их применяют только при ограниченной
мощности трансформаторной подстанции, от которой получает электроэнергию лифтовая установка.
Односкоростные асинхронные двигатели используют для тихоходных лифтов с номинальной скоростью кабины до 0,71 м/с.
Для обеспечения точности остановки кабины у быстроходных лифтов, имеющих скорость до 1 м/с, служат двухскоростные асинхронные двигатели, обеспечивающие пониженную скорость кабины перед ее остановкой. В этих двигателях имеются две независимые обмотки статора, каждая из которых имеет определенное число пар полюсов.
Скорость вращения ротора асинхронного двигателя обратно пропорциональна числу пар полюсов. В связи с этим путем изменения числа пар полюсов возможно ступенчатое регулирование скорости двигателя.
Для лифтов применяют такие способы регулирования, при которых пропорционально изменяются мощность и скорость двигателя, а момент остается неизменным.
На рис. 1-29 показаны механические характеристики двухско-ростного асинхронного двигателя. На вертикальной оси отложено число оборотов п, а на горизонтальной оси — движущий момент
двигателя М. Кривая Б соответствует подключению статорной обмотки с малым числом пар полюсов, а кривая А — подключению статорной обмотки в 4 раза большим числом пар полюсов. Номинальная скорость двигателя п Б больше номинальной скорости Пд во столько раз, во сколько число нар одной uu.moikh меньше числа пар полюсов другой обмотки.
http://export-base.ru/ новые компании из егрюл базы клиентов на основе егрюл.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22