УСТРОЙСТВО ЛИФТОВ, СРЕДСТВ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

На панели управления устанавливают контакторы для движения вверх и вниз, контакторы для переключения двигателя на большую и малую скорости, а также плавкие предохранители, электромагнитные реле и иногда защитный автомат. Размещение аппаратуры и ее распределение на панелях зависят от схемы лифта и конструкции аппаратуры.

Кнопки для управления лифтами монтируют на особой панели (кнопочные посты управления). Характерной особеиностью панелей является блочность конструкции, позволяющая набирать нужное число кнопочных элементов в зависимости от числа этажей. Для управления из кабины грузовыми, а иногда и пассажирскими лифтами применяют также рычажные аппараты.

При переходе кабиной верхней и нижней этажных площадок дальнейшее движение ее может вызвать аварию. Для ограничения хода кабины используют конечные выключатели. В лифтах применяют конечные выключатели главного или вспомогательного тока. Выключатели главного входа ставят на лифтах с барабанными лебедками. Они разрывают силовые цепи двигателя (все три или реже две фазы при трехфазном токе), что является ^наиболее надежным способом остановки двигателя. Выключатели вспомогательного тока разрывают цепь управления коитакториой аппаратуры. Это вызывает прекращение питания катушки реле (разрывается одна маломощная цепь малогабаритным аппаратом).

Остановки в рабочих положениях осуществляются с помощью специальных этажных выключателей или других заменяющих их аппаратов.

Наибольшее распространение для электропривода лифтов получили асинхронные электродвигатели -с короткозамкиутым ротором повышенного скольжения, которые надежны и просты в эксплуатации. Они позволяют осуществить ступенчатое регулирование скорости путем переключения полюсов.

Асинхронные электродвигатели с фазовым ротором значительно усложняют конструкцию привода, но при пуске потребляют меньшее количество электроэнергии. Их применяют только при ограниченной

elevator-18.jpg

мощности трансформаторной подстанции, от которой получает электроэнергию лифтовая установка.

Односкоростные асинхронные двигатели используют для тихоходных лифтов с номинальной скоростью кабины до 0,71 м/с.

Для обеспечения точности остановки кабины у быстроходных лифтов, имеющих скорость до 1 м/с, служат двухскоростные асинхронные двигатели, обеспечивающие пониженную скорость кабины перед ее остановкой. В этих двигателях имеются две независимые обмотки статора, каждая из которых имеет определенное число пар полюсов.

Скорость вращения ротора асинхронного двигателя обратно пропорциональна числу пар полюсов. В связи с этим путем изменения числа пар полюсов возможно ступенчатое регулирование скорости двигателя.

Для лифтов применяют такие способы регулирования, при которых пропорционально изменяются мощность и скорость двигателя, а момент остается неизменным.

На рис. 1-29 показаны механические характеристики двухско-ростного асинхронного двигателя. На вертикальной оси отложено число оборотов п, а на горизонтальной оси — движущий момент

двигателя М. Кривая Б соответствует подключению статорной обмотки с малым числом пар полюсов, а кривая А — подключению статорной обмотки в 4 раза большим числом пар полюсов. Номинальная скорость двигателя п Б больше номинальной скорости Пд во столько раз, во сколько число нар одной uu.moikh меньше числа пар полюсов другой обмотки.

http://export-base.ru/ новые компании из егрюл базы клиентов на основе егрюл.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Устройство
  • Новинки